Когда терпение людей тает, а сугробы растут

Занятые уборкой снега с городских дорог и дворов подрядные организации работают почти круглые сутки и все равно едва поспевают ликвидировать последствия очередного снегопада. В режиме нон-стоп трудятся и те, кто контролирует работу подрядчиков, тем не менее каждое утро сотрудников ООО «Югорский гарант» начинается с отборного мата в телефонной трубке. О том, достаточно ли средств выделяется из городского бюджета на уборку снега, куда пожаловаться на плохую очистку и как избавиться от колейности на дорогах, говорим с начальником управления ЖКХ департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации Югорска Петром Нимым.

– Петр Сергеевич, думаю, вы согласитесь, что проблема снега в зимний период актуальнее не придумаешь. Снегопады идут один за другим. Только конец декабря, а сугробы уже с человеческий рост. В каком режиме в этом году работают подрядные организации?

– Да, конец этого года выдался чрезвычайно снежным. Если вспомнить прошлый год, то снега в декабре было мало. Когда в 2020 году устанавливали украшения в виде цифр на площади им. Р.З. Салахова, то приходилось снег привозить, чтобы закрепить конструкцию. На сегодняшний день мы уже несколько раз вывозили снег с этой площади. Больше месяца подрядные организации работают в усиленном режиме – ежедневно по 10-12 часов. Бывает, что в 4 часа утра выходят и работают без выходных. Уборка ведется по всем фронтам, как можем, боремся с проблемой снежных заносов.

– Сколько подрядных организаций задействовано в уборке снега, и вся ли территория города распределена между ними? Есть такие участки, где никто не чистит?

– Если не брать в учет управляющие компании, то город чистит шесть подрядных организаций. Одна очищает территорию у контейнерных площадок, другая – дворы города в южной и северной частях. Оставшиеся четыре подрядчика заняты на уборке дорог от снега. В принципе вся территория города поделена между ними. Есть небольшие участки, которые остаются забытыми или являются неучтенными, но их крайне мало. Оперативно стараемся решить эту проблему: или добавляем в контракт, или просим кого-то из подрядчиков навести там порядок. Что касается количества подрядных организаций, то первостепенно важно количество техники, имеющейся у организации. Контракты с подрядными организациями у нас заключены до конца 2021 года. Сейчас ведутся конкурсные процедуры на 2022 год и половину 2023-года. Мы переходим на летнюю передачу контракта, то есть конкурсы будут проходить летом. К сожалению, уже сейчас видим, что новых подрядчиков у нас не добавляется. Или нет техники, или отсутствует желание работать на уборке снега. Будем справляться силами тех подрядных организаций, которые заявятся.

– Насколько реально очистить весь город от снега, как требуют некоторые горожане? Сколько денег пришлось бы заложить на эти цели, и разумно ли это было бы?

– Есть определенные нормативы по уборке города от снега. Не стоит забывать, что мы живем на Севере, где снега всегда было и будет много. Да и такая задача никогда не ставилась – очистить весь город. Югорск не настолько богатый город, чтобы тратить такие большие средства и вывозить весь снег. Конечно, можно потратить на уборку больше денег, но тогда их не хватит ни на что другое.

– Достаточно ли сейчас выделяется средств?

– В сравнении с другими муниципалитетами автономного округа, стоимость содержания квадратного метра дорог у нас ниже среднего. В Югорске очень большая протяженность дорог – порядка 170 километров и в твердом, и в грунтовом покрытии. Если сравнивать с Няганью, Ханты-Мансийском, то стоимость содержания дорог у нас в три раза ниже. Это, конечно, отражается на подрядных организациях. Не приходят новые организации потому, что им это неинтересно. Задействованные в уборке снега подрядчики ограничены в финансировании, есть объективные причины, почему это происходит. Они не могут покупать или нанимать технику. То есть развития не получается.

– Если посмотреть соцсети, то там жалоб на снежные заносы предостаточно. Писать в Интернете – это, все мы понимаем, не решение проблемы. Подрядчикам просматривать сети точно некогда, они работают почти круглосуточно. Что нужно сделать человеку, куда обратиться, если действительно есть проблема?

– Сотрудники подрядных организаций читают, что пишут в соцсетях. Приходят после рабочего дня домой и читают, что жители пишут про них, как относятся к их труду. Это не очень приятно. Почему-то у нас не ценится чужой труд. Не все, конечно, многие говорят спасибо. Обращаться можно в официальную группу администрации города в социальных сетях «Наш Югорск». Управление внутренней политики работает хорошо, информация оперативно доводится до экспертов, до меня лично, подрядных организаций. Есть группы в мессенджерах. Можно обратиться непосредственно ко мне по телефону 7-17-42. Если не дозвонились с первого раза, а такое случается – часто бываю на выезде, проверяю, как ведутся работы по уборке, – можно позвонить по телефону 7-03-08. Это тоже эксперты, но не диспетчерская служба. Почему-то многие думают, что можно позвонить в любое время, обижаются, если не застают на месте. Это точно такие же сотрудники, которые осуществляют контрольные мероприятия на выезде, расставляют приоритеты: где нужно почистить в первую очередь, где – во вторую.

Петр Нимой: «На участках, где случаются ДТП по причине наличия колеи - это, например, улицы Агиришская, Попова, Студенческая – проблема в самом покрытии. Там необходим ремонт, поскольку колея образовалась именно в асфальте».

Петр Нимой: «На участках, где случаются ДТП по причине наличия колеи – это, например, улицы Агиришская, Попова, Студенческая – проблема в самом покрытии. Там необходим ремонт, поскольку колея образовалась именно в асфальте».

– В каком случае на обращение человека отреагируют? Если, например, позвонит кто-то и пожалуется, что не почищена улица Покровская. Это я сейчас наобум выбрала улицу. Отреагируют и как быстро?

– Все поступающие от жителей вопросы отрабатываются. Но нужно расставлять приоритеты. К сожалению, все и сразу успеть не получается. Многих горожан не устраивают сроки, в течение которых рассматриваются их обращения. Стараемся оперативно на все реагировать. Бывает, что на одной улице нужно почистить два тротуара. Подрядная организация чистит сначала один и переключается на более актуальный участок, поскольку нелогично чистить сразу два тротуара, когда есть более проблемные точки, например, когда вообще не видно тротуара на другой улице. Бывает, что почистили, а снега уже очень много, его нужно вывозить, тогда подрядчик переключается на вывоз снега.

– Кстати, что касается частного сектора, жители частных домов часто жалуются на то, что проходит грейдер и заваливает выезд из дома и гаража.

– Что касается дорог с грунтовым покрытием, вопрос об уборке валов встает ежегодно. Бывает, что погрузчик не успевает за грейдером, поэтому иногда нужно просто подождать. Иногда вал бывает незначительный, и его оставляют. Если видим, что вал действительно большой, просим подрядчика оперативно убрать его. Некоторым людям нужно, чтобы к ним пришли с метлой, лопатой и быстро все убрали. Такого не будет, мы пока не можем себе этого позволить.

– Сегодня проехалась по городу, обратила внимание, что во многих местах снег затрудняет видимость. Например, на пешеходном переходе у вокзала, на повороте с улицы Лесозаготовителей на Попова. Думаю, что жители назвали бы больше таких участков. Будет ли решаться эта проблема и когда?

– Таких мест действительно намного больше. Проблема решается очень просто: снег нужно вывозить. И снег вывозит­ся ежедневно. В 2021 году мы вывезли снега в три раза больше, чем в 2020-м. Нужно дать время подрядным организациям. Они не успевают вывозить его с улиц, как очередной снегопад сводит на нет все их старания. Пока снег идет, нужно чистить дорогу, а из-за этого формируются валы.

– Еще одна проблема – колеи на дорогах. Многие обращают на это внимание. Кто-то предлагает очищать до асфальта, кому-то, наоборот, кажется, что лучше посыпать. В чем вы видите решение этой проблемы, ведь это небезо­пасно, как вы понимаете.

– На тех участках, где случаются ДТП по причине наличия колеи – это, например, улицы Агиришская, Попова, Студенческая – проблема в самом покрытии. На этих участках необходимо делать ремонт, поскольку колея образовалась именно в асфальте. И небольшой снегопад усугубляет ситуацию на дороге. Ездить становится проблематично и небезопасно. От подрядных организаций требуем, чтобы убирали колеи, применяли реагенты. По-другому решить проблему не получается. Конечно, многие автовладельцы против, поскольку все мы любим, чтобы машины у нас были чистые. Многие, кто приезжает в Югорск, говорят, что у нас чисто на дорогах, нет грязи. Но иногда вот на таких участках приходится применять реагенты. Водителям тоже нужно быть более бдительными, соблюдать скоростной режим, поскольку, повторюсь, снега в этом году действительно много.

– Как и кем ведется контроль за подрядными организациями? Какие санкции применяются к подрядчикам, к которым есть претензии?

– Контроль у нас осуществляют все жители Югорска (смеется). У нас буквально все контролируют чистку дорог и дворов. Официально контролем занимается ООО «Югорский гарант». Это организация, которая выступает экспертом по исполнению муниципальных контрактов. Также контроль осуществляет наш департамент. Под моим руководством находится и «Югорский гарант», и подрядные организации. Если выявляются какие-то нарушения в работе подрядных организаций, составляются акты, ведется претензионная работа, по итогу снижаются выплаты.

– Такие примеры у нас есть?

– Да, конечно, практически каждый месяц в зимний период.

Беседовала Алена Ласовская








поделиться в социальных сетях
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x