С 1 апреля вступает в силу новый административный регламент МВД по надзору за дорожным движением, где будут подробно расписаны правила взаимодействия инспекторов ДПC с другими участниками дорожного движения в различных ситуациях. Водителям ознакомиться с ним тоже будет полезно, чтобы быть в курсе нововведений.
«Потребность в принятии нового документа назрела давно, предыдущий регламент №185 вышел еще в 2009 году. За это время накопилось много поправок, нуждающихся в уточнении и документальном оформлении, — комментирует новшество в законодательстве инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД ОМВД по г. Югорску Артур Садюков. — В нашем городе плотность автомобильного потока за последние десять лет увеличилась в два раза, насчитывается 22 тысячи автомобилей. Ежегодно сотрудниками ГИБДД фиксируется порядка 15 тысяч административных правонарушений, от пяти до десяти ДТП в сутки. И почти на каждое, даже незначительное, вызывается наряд ДПС, хотя водители могут договориться или оформить происшествие самостоятельно и поехать по своим делам, не создавая затора на проезжей части. К сожалению, участники дорожного движения не всегда знают свои права и обязанности, что усложняет общение между ними и урегулирование спорных ситуаций». Согласно регламенту новой редакции, при ДТП с участием двух машин, если нет разногласий в установлении виновника инцидента, обе машины застрахованы по ОСАГО и отсутствует физический вред здоровью человека, инспектор на вызов не выезжает. Иными словами, незначительные повреждения автомобилей теперь не являются поводом для вызова наряда ДПС, все регулируется самими автовладельцами и страховыми комиссарами, а п. 258 содержит четкие указания, как оформить такое ДТП. К слову, оформление ДТП по европротоколу уже давно практикуется, особенно в больших городах, но наши водители по старинке ждут инспектора.
Также новым регламентом разрешается использование фото-, звуко- и видеозаписывающих устройств, в том числе при общении с инспектором ДПС, и последний не вправе этому препятствовать (если только это не запрещается другими статьями КоАП). Если водитель не согласен с мнением сотрудника ДПС, он имеет право «привести контраргументы» с внесением их в протокол — это может пригодиться, если дело о правонарушении дойдет до суда. Также официально разрешается предъявлять инспектору распечатанный бланк полиса ОСАГО, если он оформлен в электронном виде, а размер взимаемого штрафа будет зависеть от возраста и имущественного положения водителя. Появились в регламенте и новые понятия. Например «удерживающее устройство» (цепочка и шнур, привязанное к водительскому удостоверению), которое водитель обязан убрать перед тем, как предъявлять сотруднику ДПС документы, в противном случае инспектор вправе не принять их. Также в новом документе фигурирует понятие «взятка», и в случае склонения инспектора к злоупотреблению служебным положением, прописаны четкие инструкции сотруднику ДПС, как правильно оформить этот эпизод. По мнению Садюкова, организация движения в Югорске в последние годы улучшается, ведется политика ужесточения штрафных санкций, что вкупе с новым регламентом должно наладить ситуацию на дорогах.
Татьяна Дергачева.