Фонд капремонта – к ответу

Фонд капремонта – к ответу

Общественники обсудили капитальный ремонт и рост тарифов

Самым обсуждаемым вопросом, рассмотренным на заседании общественного совета по проблемам ЖКХ, стал капитальный ремонт. Помимо него общественники обсудили подготовку к зиме, индексацию тарифов и новую систему сбора ТКО.

По информации, предоставленной Югорским фондом капремонта (ЮФК), в 2019 году в Югорске осуществляются 55 видов работ в 10 многоквартирных домах на сумму более 67 млн рублей. На 29 ноября подрядчиком ООО «Архстрой» был полностью завершен запланированный ремонт крыш в многоквартирниках на Железнодорожной, 11А и Мира, 16. По остальным восьми объектам, на которых трудятся выигравшие аукцион ООО «СК «РОС», ООО «Вавилон» и ИП Ульянов Д.В., работы выполнены в среднем на 67%. В соответствии с договором все работы должны завершиться не позднее 31 декабря 2019 года, иначе подрядчик будет вынужден платить пени за каждый день просрочки. Однако нерасторопность исполнителя – не единственная причина отставания от графика. Как отметила главный специалист отдела реформирования ЖКХ департамента ЖК и СК администрации Югорска Кристина Прозорова, оттягивают завершение ремонта отказы жильцов впускать подрядчиков в свои квартиры. «Особенно эта проблема актуальна для домов по адресам: Таежная,12/2, 40 лет Победы, дома 1 и 9, Свердлова, 1. Именно по причине отказа в доступе работы по ремонту системы газоснабжения в доме на 40 лет Победы, 1 вновь перенесены на следующий год», — добавила она.
В 2020-2022 годах капитально отремонтируют еще 32 многоэтажки Югорска на общую сумму свыше 441 млн рублей. Специалисты коммунальной сферы и представители управляющих компаний акцентировали внимание на пассивности горожан в решении общедомовых вопросов, а также недостаточной разъяснительной работе с населением, которую обязан проводить Югорский фонд капремонта. «Собственники даже не знают, что они обязаны предоставить исполнителю работ доступ в помещения, где есть общедомовое имущество. Поэтому когда подрядчик приходит на объект, возникает конфликт интересов. Взаимодействия нет никакого», — отмечали участники. Было решено пригласить руководство Югорского фонда капремонта на следующее заседание общественного совета для получения ответов на ряд острых вопросов.
Также общественники обсудили подготовку ЖКХ и объектов социальной сферы к осенне-зимнему периоду и оценили итоги перехода Югорска на новую систему обращения с ТКО. Начальник отдела реформирования ЖКХ ДЖК и СК администрации Югорска Наталья Лысенко напомнила собравшимся, что в городе на смену кольцевой вывозке пришла система модульных контейнерных площадок (80 шт.). Сейчас ведется работа по размещению на них информационных табличек с обозначением вида отходов, что должно мотивировать граждан к раздельному сбору мусора. В следующем году в Югорске планируется провести работы по расчету новых нормативов накопления ТКО. Помимо этого общественники ознакомились с размером грядущей в 2020 году индексации платежей за коммунальные услуги в Югре. Согласно поправкам Региональной службы по тарифам прибавка для большей части муниципалитетов Югры, в том числе и Югорска, произойдет единожды – в июле, и составит 3,6%.

Почем мусор для бизнеса?

Пример HTML-страницы

Зал музыкальной школы, где проходило мероприятие, был полон. По всему было видно, что для предпринимателей, представителей госучреждений и организаций Югорска проблема вывоза мусора стоит остро. После вступительного слова главы Югорска Андрея Бородкина к собравшимся обратился генеральный директор общества «Югра-Экология»  Максим Медведев. Он рассказал о грядущих преобразованиях: «У нас создается обособленное подразделение в Нягани. Его представитель 9 декабря выходит на работу и будет находиться здесь — в Югорске. Он сможет ответить на те вопросы, на которые мы не сможем ответить сегодня». А вопросов к региональному оператору, действующему с начала года, у представителей бизнеса и бюджетных учреждений было много. Например, на каких условиях можно установить отдельный контейнер, кто разрабатывал нормы накопления мусора для юридических лиц, почему нельзя вернуть систему вывоза мусора на полигон по талонам и другие.
Представители регоператора в свою очередь призывали заключать договоры, напоминая о 1100 свалках в регионе, ликвидация которых стоит больше миллиарда рублей. Озвучивали и предупреждения, что неплательщиков будут отслеживать камерами и привлекать к ответственности через суд. Сказать, что продуктивный диалог в тот день получился, было бы преждевременно, хотя ответы на ряд прозвучавших вопросов предприниматели все же получили.

Комментарой к фото: «Почему я должна платить за вывоз 11 кубов несуществующего мусора ежемесячно по 10 тысяч рублей, если картонную упаковку от товара, привозимого в мой мебельный магазин раз в месяц, сама отвожу на переработку? — недоумевала владелица торговой точки. — Где мне взять столько мусора?» И таких «неудобных» вопросов к региональному оператору от представителей бизнеса Югорска на встрече было достаточно.

Автор: Татьяна Дергачева

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии