ЕСТЬ ТАКАЯ ИГРА — РАЗВЕСТИ ЛОХА

ЕСТЬ ТАКАЯ ИГРА - РАЗВЕСТИ ЛОХА

Эта забава появилась не сегодня, ее давно придумали бессовестные люди. Обидно, когда в эту игру включаются компании всероссийского уровня, еще обиднее, когда лохом становишься именно ты.

   Много лет я не летала самолетом. Нет, не потому, что боюсь, как ни странно, этот вид транспорта у меня как раз не вызывает опасений. Просто с тех пор, как в семье появился автомобиль, люблю неспешную автоезду с созерцанием заоконных пейзажей, короткими остановками в особо живописных местах. И, если бы не командировка, в которую пришлось отправиться авиатранспортом, не получила бы я столь бесценного опыта и не родилась бы эта статья.
   В зону турбулентности я попала еще на этапе покупки билетов, во всяком случае, потряхивало меня очень сильно. Впрочем, обо всем по порядку.
   Поскольку командировка – это не увеселительное путешествие, и оплачивается она за счет предприятия, то начала я с поиска недорогих билетов. Сравнив цены у разных авиаперевозчиков, остановила выбор на «Победе». Зашла на сайт, приготовила документы, внесла все необходимые сведения, а дальше начался квест. Сайт постоянно предлагал дополнительные платные услуги, я от них отказывалась, и кто-то невидимый возвращал меня к внесению информации заново. Мол, поумнеешь. В конце концов махнула рукой — выбрала одну дополнительную платную услугу, и — о, чудо — прошла на уровень оплаты, но здесь сайт снова заглючил. Азарт уже не позволял сдаться, и я набрала номер горячей линии. Приятный мужской голос объяснил, что оплатить у меня не получается, поскольку буквально только что обновилась стоимость билета и он… подорожал почти на тысячу. «Не переживайте, не нужно вводить все данные заново, вы можете оформить билет по телефону, я сам все заполню», — продолжал собеседник. «Да что вы, какие там переживания, давайте уже покончим с этим», — на нервах согласилась я. Молодой, судя по голосу, человек заново внес все сведения обо мне в базу данных и назвал сумму к оплате, которая… снова выросла на одну тысячу рублей. Как оказалось, оформление билета по телефону – платная услуга. Но тут, к сожалению для меня и к счастью для моего невидимого собеседника, разговор прервался — мой телефон ушел в минус аж на 800 рублей.
   Решив больше не связываться с «Победой» и с интернет-сайтами авиакомпаний, отправилась в авиакассы. Если вы не новичок, то знаете, что авиакассы взимают сбор за продажу билетов и стоимость этой услуги у них разная. Например, в кассах, расположенных на ул. Спортивной, за оформление одного авиабилета с вас возьмут 800 рублей, в кассах в ТЦ «Столичный» — 400 рублей. Я этого не знала, поэтому прогулялась сначала до здания центрального почтамта, потом до торгового центра. Но и тут меня ожидало разочарование: в кассе были билеты не на все рейсы, и на удобный по времени рейс билетов, как назло, не имелось.
   Пришлось снова обращаться к интернету. Сайт «Уральских авиалиний» оказался более понятным и уже через пару минут заветный электронный билет был у меня. И пусть стоил он в денежном эквиваленте чуть дороже, зато в переводе на душевные переживания мне это не стоило ничего.
   Теперь давайте перенесемся в аэропорт, где предприимчивые граждане тоже любят поиграть в старинную игру и кого-нибудь развести. Кого-нибудь, это, конечно, пассажиров, которые могут проголодаться и купить, например, кусок торта за 780 рублей и стаканчик кофе за 450. Есть здесь и киоски, где можно приобрести газету по сходной цене – рублей так за 400 (чтоб «ЮВ» так стоил!) или журнал, например, «Лиза» за 750 рублей. Можно и книгу, если перелет длительный и цена в 2 500 рублей за Донцову не смущает. Большинство пассажиров все это явно смущало, потому что они неспешно прогуливались вдоль витрин: посидеть им все равно было негде – кругом бутики.
   Отдельно стоит сказать о зоне контроля. Как эти два слова подходят друг другу! «Не стоим, не создаем очередь. Все в ящики!» — кричала работница зоны контроля на толпившихся у рамки металлоискателя растерянных пассажиров. Люди спешно складывали в ящики куртки, сумки, ремни, часы… «Девушка, выкидывайте воду», — это уже мне. «Почему?» — удивляюсь я. «Потому что в бутылке больше 300 грамм». Логику сотрудницы я не поняла, но воду выкинула. Между тем взгляд выхватил из толпы мечущихся людей солидного мужчину, который тщетно пытался взять несколько ящиков со своими вещами одной рукой, другой он придерживал то и дело спадающие брюки – ремень ему велели снять. Вот девушка – босая на каменном полу, зачем-то ей сказали снять обувь и тоже положить в отдельный ящик. Сама я в тот момент выгляжу не лучше: собираю с пола свои вещи, которые успели упасть с движущейся ленты и разлететься в разные стороны.
   Это сейчас я вспоминаю свое авиапутешествие с юмором, тогда мне было не до смеха. Зачем я это вам рассказываю? Затем, что лучше учиться на чужих ошибках. В данном случае – на моих.

Алена ЛАСОВСКАЯ, директор-главный редактор
«Югорского информационно-издательского центра»

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии