Экологическая лаборатория открылась 21 января в гимназии Югорска

Сортировка отходов, разумное потребление, защита окружающей среды для ученицы 10 класса гимназии Югорска Евгении Меньщиковой не просто слова. Для нее они имеют вполне конкретный смысл, это практика каждого дня, которая в конце 2021 года воплотилась в проект «ЭкоLAB».

Интерес к экологической проблематике у школьницы возник несколько лет назад. С 2019 года Евгения является эковолонтером, принимает участие в акциях по раздельному сбору отходов. Дважды побеждала в городской олимпиаде «ЭкоЭрудит», три года назад лидировала в конкурсе «Человек и природа». В сентябре прошлого года она прошла онлайн-обучение в московской школе раздельного сбора отходов «Зеленый драйвер». Ранее изучила способы утилизации твердых бытовых отходов и стала победителем городской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор».

«Многие сейчас говорят о здоровом образе жизни, однако это не только правильное питание, но и разумное потребление, сортировка бытовых отходов, — отмечает десятиклассница. — Экологическое благополучие – тема очень актуальная и касается каждого из нас».
Разом решить все проблемы вряд ли получится, считает Евгения, но начинать нужно именно с экологического воспитания детей. Так у нас появится возможность вырастить ответственное поколение, которое не позволит миру погрязнуть в мусорных свалках, превратившись в зону экологического бедствия.

В руках Евгении Меньщиковой статуэтка, которая достанется классу, победившему в сборе отработанных батареек и пластиковых крышечек. Соревнование пройдет в рамках «ЭкоФеста».

В руках Евгении Меньщиковой статуэтка, которая достанется классу, победившему в сборе отработанных батареек и пластиковых крышечек. Соревнование пройдет в рамках «ЭкоФеста».

Проект «ЭкоLAB» в 2021 году был заявлен на конкурс грантов губернатора Югры для физических лиц и получил финансовую поддержку. 21 января в гимназии Югорска торжественно открыли экологическую лабораторию. Уже стартовало обучение школьников раздельному сбору отходов. «Для организации лаборатории мы закупили на средства гранта демонстрационные урны, чтобы обучать ребят правильной сортировке мусора, контейнер для сбора использованных батареек, установили информационный стенд, изготовили наклейки о раздельном сборе отходов, — рассказывает об этапах реализации проекта Евгения. – Теперь мне предстоит обучить 16 экотьюторов, по одному от каждого класса начальной школы. Они станут наставниками и продолжат обучать своих одноклассников: расскажут о видах бытовых отходов, их сортировке и возможности утилизации. Начальные классы гимназии посещают 428 ребят, в наших планах обучить их всех основам сортировки отходов».

Пример HTML-страницы

Итоговым мероприятием проекта станет проведение «ЭкоФеста» — все классы, прошедшие обучение в экологической лаборатории, посоревнуются в сборе отработанных батареек и пластиковых крышечек. Классу, собравшему больше отходов, вручат наградную статуэтку. А собранные учащимися батарейки и крышечки будут переданы на мусоросортировочный завод для дальнейшей утилизации.
В семье Меньщиковых отходы сортируют по всем правилам. «Женя, тебя не смущает, что в мусорные баки люди вместе с вашими отсортированными отходами, бросают свои пакеты, где, так сказать, сложено все в одну кучу. Нет ощущения бессмысленности усилий?» — интересуюсь я. «Такого ощущения у меня не возникает. В любом случае сортировать отходы нужно. Ведь в нашем городе работает мусоросортировочный завод. Я была там лично и видела, как сотрудники цеха вручную разбирают мусор по категориям. И сортируя отходы дома, мы помогаем им в этом деле».

В экологической лаборатории гимназии пройдут обучение 16 экотьюторов, по одному от каждого класса начальной школы. Они станут наставниками и продолжат обучать своих одноклассников.

В экологической лаборатории гимназии пройдут обучение 16 экотьюторов, по одному от каждого класса начальной школы. Они станут наставниками и продолжат обучать своих одноклассников.

По замыслу автора проекта «ЭкоLAB» в будущем экологическая лаборатория может стать мобильной и путешествовать по всем общеобразовательным учреждениям города. Это позволит обучить раздельному сбору отходов более 2 тысяч учеников начальных классов.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Из 7 видов пластика 2 не идут на переработку

Это пластик без маркировки и пластик с маркировкой 3 PVC ПВХ – контейнеры для еды и пищевая пленка, детские игрушки, пластиковые окна, натяжные потолки, скатерти и занавески для ванной, линолеум и искусственная кожа, упаковки из-под лекарств. Невидимое зло этого вида пластика — бисфенол А, винилхлорид, фталаты и в некоторых случаях кадмий. При сжигании выделяет диоксин — высокотоксичное вещество, негативно влияющее на репродуктивную и иммунную системы, вызывающее гормональные нарушения и раковые заболевания.

Еще один вид пластика, который не перерабатывают, — 7 OTHER. Из него производят детские бутылочки и игрушки, прозрачные одноразовые приборы, многоразовые бутылки для воды и бутыли для кулера, CD- и DVD-диски, тюбики для зубной пасты, упаковки для замороженных продуктов и сыра, кофе, корма для животных. После частого мытья или при нагревании выделяет бисфенол А или луорен-9-бисфенол, которые отрицательно влияют на мозг, репродуктивную и эндокринную системы.

Материал опубликован в приложении «Загрузи здоровье» к газете “Югорский вестник”. Приложение издается за счет гранта Президента Российской Федерации, полученного благотворительным фондом «Югорск без наркотиков» на реализацию проекта в 2021 году.

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии