Как раскрыть свой голос – знают в театре казачьей песни. Гостями программы «Подробности» стали руководители театра казачьей песни, супруги Оксана Павлова и Дмитрий Корочкин. Они рассказали, как был создан творческий коллектив, почему так сложно создать сценический костюм, а также о новой программе, которую скоро представят зрителям.

Как раскрыть свой голос – знают в театре казачьей песни. Гостями программы «Подробности» стали руководители театра казачьей песни, супруги Оксана Павлова и Дмитрий Корочкин. Они рассказали, как был создан творческий коллектив, почему так сложно создать сценический костюм, а также о новой программе, которую скоро представят зрителям.

– Расскажите, пожалуйста, как вы оказались в Югорске?

Дмитрий Корочкин: Начну с того, что мы с Оксаной вместе учились в Челябинской государственной академии культуры. После ее окончания каждый из нас пошел по своей творческой стезе: Оксана работала с народными коллективами, я занимался эстрадой – пел в вокально-инструментальных ансамблях. По прошествии довольно долгого времени мы решили объединиться и создали общий ансамбль «Иванчай». Сейчас это уже народный коллектив, который много выступает и занимает почетные места в творческих конкурсах.
Оксана Павлова: Параллельно я сотрудничала с Челябинским центром народного творчества. Однажды меня направили на курсы повышения квалификации в Москву, и там я познакомилась с интересным человеком, который рассказал мне о Югорске и о том, что здесь требуются специалисты нашего плана. Благодаря такой «неслучайной случайности» мы и нашли Югорск.

– Как возникла идея создания театра казачьей песни?

О.П.: Мы ехали в Югорск именно с такой целью – создать театр казачьей песни, для этого нас и пригласили. Имеющийся опыт нам очень помог.
Д.К.: Еще работая в ансамбле «Иванчай», мы часто сотрудничали с казачьими объединениями и подготовили программу масштабного казачьего концерта, с которым гастролировали по всей Челябинской области. Когда мы представили свое портфолио в Югорске, было решено, что именно такой коллектив нужен городу.

– Как распределяются роли в вашем дружном тандеме?

Д.К.: Я занимаюсь творческой составляющей: подбираю песни и расписываю их, продумываю, как номер будет выглядеть на сцене. Оксана занимается с детьми, распевает их, подготавливает и реализует то, что я хочу воплотить.

– Как вы решаете вопрос с костюмами – шьете, заказываете?

О.П.: Для каждого творческого коллектива костюмы – всегда серьезный и одновременно больной вопрос. Если артисты одеты красиво, им уже обеспечено 50 % успеха. Поэтому к подбору костюмов мы подходим очень тщательно, долго продумываем их. К сожалению, пока у нас не весь коллектив одет, но мы решаем этот вопрос. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить депутата Думы ХМАО – Югры Петра Михайловича Созонова за то, что он в самом начале дал нам старт – помог с пошивом первых костюмов для наших воспитанников. Сценические костюмы стоят дорого, потому что это не просто платье или рубашка, это сложный комплекс, в который входят несколько элементов одежды, головной убор, обувь. Высокая стоимость обусловлена еще и тем, что костюм шьется не из простых тканей, а из крепких, надежных, чтобы его хватило надолго. Отделка тоже красивая и дорогая. Естественно, недешево стоит и сама работа. Поэтому сумма выходит внушительная – порой до нескольких десятков тысяч рублей. Для каждого участника коллектива костюм шьется индивидуально. Если для детей еще можно закупить одежду примерно одинакового размера, то со взрослыми исполнителями так не получится.

– В составе театра казачьей песни четыре коллектива – детские ансамбли «Первоцвет» и «Таусень», взрослый «Иванов цвет» и ансамбль ложкарей. В Югорске так много желающих заниматься казачьим фольклором?

О.П.: Театр казачьей песни построен по принципу ступенчатого развития: в «Первоцвете» у нас малыши, которые, подрастая, переходят в ансамбль «Таусень». А более старшие ребята, в свою очередь, из «Таусеня» перейдут в «Иванов цвет». Ансамбль ложкарей – это отдельная группа, где занимаются все желающие. Театр казачьей песни – это один большой коллектив. В общей сложности у нас сейчас 54 человека, в основном дети.

– Согласны ли вы с мнением, что научить петь можно любого человека?

Д.К.: У меня был один хороший учитель, который сказал такую фразу: если человек умеет разговаривать, значит, он умеет и петь. В речи уже есть интонация, вопросительные предложения – это самая настоящая распевка. Петь может каждый, иногда человек просто не знает об этом. Одних нужно раскрыть, другим – помочь преодолеть комплексы, чтобы они смогли выступать на публике. Научить петь можно действительно любого человека.
О.П.: Пользуясь случаем, хотим пригласить в коллектив высокие женские голоса. И еще хочу сказать, что сейчас мы вместе с ансамблем русских народных инструментов «Югорский сувенир» готовим большую и интересную концертную программу. Надеемся, что скоро удивим и порадуем югорчан.

По материалам программы «Подробности» Югорского городского телевидения подготовила Анастасия Шмелева.

 

Тем временем

«Казачьи сказы» в формате VR

Сюжетом для виртуальной книги стала сказка «Казак и змея», которую разыграли на сцене дети.

Сюжетом для виртуальной книги стала сказка «Казак и змея», которую разыграли на сцене дети.

Презентация виртуальной книги «Казачьи сказы» состоялась в центре культуры «Югра-презент» в начале декабря. Книга создана в рамках проекта по сохранению и развитию казачьей культуры в Югорске.

К «написанию» книги подключились все учреждения культуры города. Детские творческие коллективы ЦК «Югра-презент» представили спектакль «Казак и змея» – именно эта сказка стала сюжетом для виртуального издания. На постановке побывали кадеты из школы № 2 – они воочию увидели, как оживают страницы VR-книги. «Современным детям не так просто рассказать о фольклоре, а таким образом мы пытаемся донести до них казачью культуру», – отметила специалист по методике клубной работы ЦК «Югра-презент» Анастасия Кузнецова. – Техническую часть проекта взяли на себя сотрудники и воспитанники центра «Прометей». Над виртуальной реальностью в течение пяти месяцев работала целая команда. Чтобы воплотить все задуманное, потребуется еще около полугода. «Наша камера в приложении считывает метку, которая находится на страницах, и показывает текст, – пояснила создатель VR-книги Светлана Дмитрик. – На данный момент книга готова не до конца. Еще будет добавлена анимация и озвучка». Также создатели говорят, что введут в сюжет виртуальных героев – казака, казачку и их детей. «Это большой объем работы, но мы не останавливаемся, – заключила Анастасия Кузнецова. – Книга пока существует в единственном экземпляре, мы думаем над ее тиражированием. Хотим презентовать ее в детских садах, такой современный подход интересен детям любого возраста».

В рамках проекта «Традиция», который стартовал в марте этого года, уже состоялись мастер-классы, встречи и презентации. Проект завершился 13 декабря конференцией «Моя родословная».








поделиться в социальных сетях
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x