ДОПЛАТА ЗА ВРЕДНОСТЬ?

ДОПЛАТА ЗА ВРЕДНОСТЬ?

Классные руководители в школах ежемесячно получают надбавку

На прошлой неделе премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление о расширении круга получателей финансовой поддержки среди учителей. Отныне ежемесячная выплата в размере 5 тыс. рублей полагается классным руководителям из образовательных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти — таким как МЧС, МИД, министерства культуры и транспорта. В большинстве же российских школ данное денежное вознаграждение выплачивается с 1 сентября текущего года.

НЕ  ЗА  СЧЕТ  ДРУГИХ ВЫПЛАТ
   Стимулирующую надбавку за классное руководство учителям ввел президент Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию, подчеркнув, что на педагогов возложена огромная ответственность по каждодневному воспитанию школьников, и она требует особой поддержки. Ко Дню учителя, который праздновался 5 октября, выплату получили уже более 800 тысяч педагогов, выполняющих функцию классных руководителей. Ежегодно на эти цели из федерального бюджета будет выделяться 73,5 млрд рублей.
Правила предоставления надбавки разъяснило министерство просвещения России. Так, размер доплаты в 5 тысяч рублей не зависит от количества детей в классе. При ведении классного руководства в двух и более классах педагог должен получать ее в двойном размере. 

Вознаграждение за руководство классом будет учитываться при определении налоговой базы по НДФЛ, отчислений по единому социальному налогу, пенсионных взносов и выплат на соцстрах. Также новую меру поддержки примут во внимание при расчете среднего заработка, который, в свою очередь, определяет отпускные, компенсации за неиспользованный отпуск и другие выплаты. 

Пример HTML-страницы

Вводить отдельную ставку классного руководителя образовательным учреждениям ведомство запрещает, как и допускать снижения оплаты труда педагогов за счет уменьшения уровня индексации их зарплат и размера региональных надбавок. Чтобы учителя видели, что федеральная выплата никак не повлияла на существовавшие до этого способы материального поощрения, в расчетном листке она идет отдельной строкой. В школах Югры новая надбавка за классное руководство начисляется с учетом «северных» коэффициентов и выплачивается наряду с окружной мерой поддержки, которая составляет 20% от должностного оклада.

В  ОНЛАЙН  РАБОТЫ  НЕ  МЕНЬШЕ
   Растолковало минпросвещения и функционал классных руководителей. Согласно методическим рекомендациям, выпущенным в 2020 году, ключевая роль педагогов, которые осуществляют руководство классом, – воспитательная. Формирование у учеников активной гражданской позиции, приверженности к здоровому образу жизни, воспитание духовно-нравственных ценностей и толерантного отношения к людям – эти задачи ставятся сегодня во главу угла. Их учителя решают за счет проведения классных часов и бесед, организации праздников, экскурсий и т.д. Вторая важная задача курирующих класс педагогов – формировать мотивацию к обучению и способствовать интеллектуальному и творческому развитию ребят, вместе с учителями-предметниками направляя их на участие в различных конкурсах и олимпиадах. 

Ответственны классные руководители за создание благоприятного микроклимата в детском коллективе и урегулирование конфликтов между учащимися. Должны найти время такие педагоги на взаимодействие с родителями и вовлечение их в жизнь класса и школы. Лежат на плечах работников образования, взявшихся за классное руководство, контроль за посещаемостью и успеваемостью учеников, организация их питания в школе, профориентационная работа со старшеклассниками. 

   В соответствии с документом, педагогу следует быть в курсе психологических особенностей «своих» детей, социально-бытовых условий и взаимоотношений в их семьях и быть готовым помочь, если ребенок оказался в трудной жизненной ситуации.
   «Учитывая, что все классные руководители еще и ведут уроки по предмету, объем работы у них получается огромный. Работы ежедневной – нет, даже ежечасной – и ненормированной. В период пандемии, по большей части она ушла в онлайн, но от этого ее меньше не стало, – комментирует директор югорской гимназии Виталий Погребняк. – Если ребята учатся дистанционно, «их» педагог точно так же ведет классный журнал, постоянно мониторит, сколько из них «посетили» урок, кто не вышел на связь и по какой причине. Внеурочную деятельность тоже никто не отменял: классные часы, тематические беседы проводятся так же, как и раньше, только в онлайн-формате. Отвечают на вопросы родителей и учеников педагоги по телефону, в мессенджерах и соцсетях – сегодня они доступны для общения практически круглые сутки. Если же дети продолжают ходить в школу, контроль за соблюдением ими противоэпидемических мер и состоянием их здоровья во время уроков тоже поручен классным руководителям в плюс к основной работе. К тому же существует риск заразиться… Так что учреждение в наш неспокойный год надбавки для учителей, ответственных за классы, вполне оправдано. К слову, в гимназии из 65 педагогов функции классных руководителей исполняют 37, и они этой выплаты действительно ждали».

ТАКИЕ  РАЗНЫЕ КЛАССНЫЕ
   Если о широком круге обязанностей, возложенных на классных руководителей в школах, слышали, знают, пожалуй, все, то мнения о том, как учителя с ними справляются, среди родительской общественности разделяются. «Моя дочь учится в одной из школ города, и с 6 по 9 классы у нее был просто отличный педагог! Учительница нашла подход к каждому ребенку, прекрасно сработалась с родителями. Задав ей вопрос, я была уверена, что быстро получу четкий ответ. Класс получился дружный, и в этом есть заслуга педагога: ребята участвовали во многих мероприятиях, часто проводили время вместе после уроков, – рассказывает югорчанка Зоя Сергеева. – С этого учебного года дочка перевелась в другой, профильный, класс, но с его руководителем у меня контакт пока, увы, не сложился. Возможно, виноват онлайн-формат, в который сегодня переведено практически все общение с педагогами и который лично мне не очень нравится».
   «В школу ходит не первый мой ребенок, поэтому классных руководителей я встречала разных: от активных и неравнодушных до таких, которым все равно, – делится своим мнением многодетная мама Наталья Устинова. – Мне важно скорее не то, как классный руководитель выполняет свои обязанности – их очень много, и справиться с каждой по максимуму нереально. Важнее то, какой по своей натуре человек ответственен за класс. На мой взгляд, он должен быть понимающим и одновременно строгим – таких учителей дети обычно любят, уважают и побаиваются. В то же время нужно понимать: все родители разные, и их требования к педагогам тоже различаются. Для каждого родителя имеет значение в работе учителя что-то свое».

Автор: Татьяна  БЕБЫХ

ДОПЛАТА ЗА ВРЕДНОСТЬ?

ДОПЛАТА ЗА ВРЕДНОСТЬ?

ДОПЛАТА ЗА ВРЕДНОСТЬ?

ДОПЛАТА ЗА ВРЕДНОСТЬ?


 

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии