ДЕЛО В МАСКЕ

ДЕЛО В МАСКЕ

Напомним, с 12 мая Россия начала поэтапный выход из режима ограничений, и в ряде регионов страны, в том числе в Югре, был введен обязательный масочный режим. Теперь посещение закрытых мест массового скопления людей разрешено только при наличии масок и перчаток.

Нет  маски – нет  покупок
   С момента, когда ношение масок в общественных местах стало обязательным правилом, в некоторых торговых точках стали отказывать в обслуживании покупателям, посетившим магазин без средств индивидуальной защиты. Это вызвало массу недовольства со стороны граждан, что моментально вылилось в социальные сети. На официальных страничках продуктовых ритейлеров то и дело возникал конфликт интересов. Покупатели обвиняли сети «Перекресток», «Азбука вкуса» и «Вкусвилл» в превышении полномочий из-за запрета в обслуживании граждан без масок. В Минпромторге пояснили, что в таком случае «магазин вправе и обязан не отпускать нарушителю товар». На скандал в соцсетях 14 мая обратил внимание Telegram-канал «Беспощадный пиарщик». Один из пользователей, обращаясь к владельцам продуктовых точек, пишет: «Вы не имеете ни морального, ни какого иного права не пускать в магазин своих же клиентов». И такое мнение — далеко не редкость. На моральной и правовой сторонах вопроса остановимся подробнее.

Запрещая,  предлагай
   Магазины вправе не отпускать нарушителю товар, то есть не обслуживать его на кассе, но силой надевать на покупателя маску сотрудник торговой точки не имеет права. А такое эпизодически наблюдалось в последние дни в некоторых российских городах. По словам замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, в случае несогласия посетителя исполнять такие требования администрация магазина, не вступая в конфликт с гражданином, может вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения. «Если региональные власти запрещают допускать посетителей без маски или перчаток в условиях эпидемиологической опасности, руководство магазина должно проинформировать потребителя об этой необходимости и дать ему возможность приобрести средства индивидуальной защиты», — подчеркивает партнер коллегии адвокатов «Pen & Paper» Вадим Клювгант. Иначе, продолжает он, ответственность наступает для самого ритейлера. «В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Таким образом, к ответственности должна быть привлечена сторона, совершившая административное правонарушение», — уточнил Виктор Евтухов. Торговые точки обязаны предоставить покупателям бесплатно или на продажу средства индивидуальной защиты, но далеко не все ритейлеры готовы предложить такую услугу. Если же маски и перчатки в магазине имеются, но гражданин отказывается ими воспользоваться, тогда в силу снова вступает закон. Контролирующими органами нарушителю выписывается предупреждение или штраф.

Что  грозит нарушителю?
   Многие граждане восприняли нововведения неоднозначно. Сочувствующие режиму регулярно используют средства индивидуальной защиты и считают, что новые требования помогут стране быстрее побороть вспышку коронавируса. Их идейные противники наглядно демонстрируют иную позицию, появляясь в закрытых помещениях массового скопления людей без масок.
   Масочный режим в Югре объявлен с 12 по 31 мая. Эти меры предотвратят появление новых очагов болезни и помогут быстрее остановить распространение коронавируса, уверены специалисты. «Нужно личное осознание того, что каждый отвечает за каждого. Пользуйтесь, пожалуйста, средствами индивидуальной защиты. Это чистые руки, это маска, это перчатки», — обратилась к жителям региона губернатор Наталья Комарова. В Югорске сотрудники крупных федеральных сетей «Магнит», «Пятерочка» и «Монетка» ответственно подошли к введению ограничений и масочный режим соблюдают. У входа в торговые точки размещены предупреждающие объявления о необходимости соблюдения масочного режима, в самих помещениях нанесена специальная дистанционная разметка. А вот покупатели часто пренебрегают требованиями, не используя средства индивидуальной защиты. В первые дни введения масочного режима представители ряда сетей строго следили за его соблюдением, что приводило к частым конфликтам с посетителями. Но администрация магазина вправе вызвать сотрудников полиции для пресечения нарушения, не вступая в разбирательства с покупателем. Свое мнение некоторые продавцы формулируют коротко: «Это дело контролирующих органов». 

Пример HTML-страницы

По материалам «Российской газеты» и портала «РБК» подготовила Глория Райн
 

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии