Дело труба

Кто поможет ветерану в беде. В очень не простой ситуации оказалась ветеран труда РФ, «ребенок войны» и инвалид 3-й группы Гранислава Александровна Пантелеева. Во время сильной грозы порывами ветра в ее доме по ул. М. Горького накренило вытяжные трубы, что сделало неисправной всю систему вентиляции и невозможной работу газового котла. И куда только ни обращалась, ни жаловалась пенсионерка – котел как был, так и остается отключенным. Целый месяц она и ее семья живут без горячей воды…

Запутанная история
«Это случилось в воскресенье 20 июня, накануне от МЧС как раз пришло смс-предупреждение, что грядут грозы, дожди и шквальный ветер. Над нашей улицей сильно полыхало, а потом такой ветер подул, что аж трубы покосились. Одна из них служит дымоходом, другая обеспечивает помещения дома вентиляцией, – указывая на них, рассказывает Гранислава Александровна. – На следующий день я пошла в страховую компанию – дом у меня застрахован. Там мне сказали, что для начала я должна обратиться в службу, ежемесячно взимающую плату за газ, мол, с ее подачи в доме будет произведен ремонт оборудования, подготовлен акт выполненных работ, а потом уже страховая возместит понесенные убытки. В газовой службе (ООО «Газпром межрегионгаз Север» – прим. ред.), куда я направилась после, мне сказали срочно вызывать аварийно-спасательную бригаду. Приехали молодые люди в спецодежде, последствия разгула стихии осмотрели – и были таковы. Через час, правда, вернулись, на газовый котел поставили заглушки, а часть дома, где расположена котельная, окружили ограничительной лентой. Сославшись на то, что к дымоходам и вентиляционным системам они не имеют никакого отношения, сказали, чтобы мы обратились в специализированную ремонтную организацию и за свой счет устранили все неполадки. И ушли, оставив наш дом без горячей воды. Хотели отключить и газовую плиту, да я не дала – а иначе как жить-то?..»

Так начались мытарства ветерана. Сотрудники занимающейся вентиляцией компании, контакты которой дала аварийно-спасательная служба, оценили стоимость ремонтных работ в 30 тысяч рублей, но потом что-либо делать отказались. И в поисках определенности Гранислава Александровна отправилась по инстанциям: в газовой службе, куда она вновь пошла за консультацией, ничего нового ей не сказали, в департаменте жилищно-коммунального и строительного комплекса и в самой администрации тоже не сумели помочь – одна из сотрудниц только посоветовала обратиться к депутату. «А сколько я телефонов обзвонила! Где-то со мной даже разговаривать не стали… – теребя в руках исписанный номерами листок и не сдерживая эмоций, говорит Гранислава Александровна. – И только Елена Юрьевна Павлюк, депутат городской думы, выслушала, не отмахнулась от меня и постаралась помочь. И хотя я была готова заплатить за ремонт, лишь бы нашлась организация, которая взялась бы за него, Елена Юрьевна обратилась к Артуру Хусаинову, директору ООО «Прайд», а он произвел все работы бесплатно. Теперь на месте старых, порядком заржавевших труб красуются новые. И депутату, и бизнесмену я очень благодарна!»

А без бумажки ты…
Собственно за тем, чтобы через газету поблагодарить пришедших ей на помощь людей, Гранислава Александровна и обратилась в нашу редакцию. На этом бы и истории завершиться, но нет. Когда через неделю мы перезвонили ветерану, она в отчаянии воскликнула: «Теперь, чтобы подключить котел, газовикам нужен акт! Акт об исправности дымохода и вентиляционного канала – а где я его возьму?!»

Граниславе Александровне 80 лет, в Комсомольский вместе с мужем она приехала в 1986 году и до самой пенсии проработала в леспромхозе. На земельном участке, который семья получила от предприятия, больше 30 лет назад возвели дом. Сегодня вместе с ветераном там проживают сын, но после перенесенного инсульта он почти не разговаривает, и невестка – тоже пенсионерка. «Вообще бабушка у нас энергичная, деятельная, но плохо слышит, возможно, она что-то и не поняла… Но ведь могли газовики с ней обойтись по-человечески, все обстоятельно разъяснить. Эта история ее, конечно, сильно подкосила: одно время она даже с кровати встать не могла… – делится сноха Наталья Пантелеева. – Мы с мужем в городе живем не так давно, честно, с коммунальными службами сейчас столкнулись впервые, к тому же я еще работаю посменно. С тех пор, как бабушка обошла все инстанции и нигде, кроме как у депутата, понимания не встретила, я тоже подключилась к решению проблемы, но и меня переправляют от одного телефона к другому, не внося никакой определенности».

Кто поможет ветерану в беде. В очень не простой ситуации оказалась ветеран труда РФ, «ребенок войны» и инвалид 3-й группы Гранислава Александровна Пантелеева.

Пример HTML-страницы

Шквальный ветер, гроза и дождь в одночасье нарушили размеренную жизнь ветерана, превратив ее в бесконечное хождение по инстанциям.

«Не наши полномочия»
За разъяснением ситуации мы обратились в югорский филиал АО «Газпром газораспределение Север», что в ответе за бесперебойное и безаварийное газоснабжение жителей. Там нам подтвердили, что, действительно, аварийно-спасательная бригада выезжала к дому на улице М. Горького, где в целях недопущения утечки газа на котел были установлены заглушки. «Наши сотрудники действовали в соответствии со всеми регламентами. Если бы они не отключили котел, печальных последствий в виде ухудшения здоровья людей и порчи имущества вряд ли избежать удалось. Гражданке Пантелеевой были даны контакты фирмы, имеющей все разрешительные документы на производство ремонтных работ на дымоходах и системах вентиляции, а почему они друг с другом не договорились, не к нам уже вопрос», – комментирует начальник аварийно-спасательной службы АО «Газпром газораспределение Север» Максим Губкин.

«Давайте проведем аналогию: если неисправность вентиляционной системы обнаруживается в многоквартирном доме, то починить ее обязана управляющая компания, собирающая с жильцов плату за текущий ремонт. Если же такая неприятность случается в частном доме, все бремя расходов по ее устранению ложится на плечи собственников. Наша организация проводит техобслуживание газового оборудования, заниматься ремонтом и обследованием дымоходов и вентиляции не входит в наши полномочия, – добавляет старший мастер югорского газового участка АО «Газпром газораспределение Север» Ирина Костанди. – Граниславе Александровне был дан алгоритм дальнейших действий. Первое: после проведения ремонтных работ им необходимо обратиться в специализированную организацию, которая проверит вентиляционный канал и дымоход в доме на наличие неполадок и выпишет соответствующий акт, к слову, услуга эта тоже платная. Второе: с этим документом им нужно прийти к нам, и мы уже подключим котел в незамедлительном порядке».

Кто поможет ветерану в беде. В очень не простой ситуации оказалась ветеран труда РФ, «ребенок войны» и инвалид 3-й группы Гранислава Александровна Пантелеева.

Так трубы выглядели после урагана.   Такими они предстают перед взором сейчас, после ремонта.   

Мытарства продолжаются
Надо отдать должное, на звонки журналистов в горгазе отвечали и комментировать ситуацию не отказывались. К слову, после наших звонков она стала развиваться быстрее. В тот же день в гостях у Пантелеевых побывали представители той самой организации, специальным прибором они проверили вентиляцию и дымоход, но нашли еще одну неисправность. «Наружные трубы заменили, а внутренние, что находятся в котельной, – нет. Дымовая труба сгнила полностью и продырявилась в нескольких местах, – сообщает главный инженер ООО «Уником» Александр Большов, проводивший обследование. – Выписать акт просто так, «для галочки», я не могу: случись что, я понесу ответственность, в том числе уголовную. И ремонтные работы на таких объектах мы не ведем: наша компания занимается обслуживанием котельных, дымоход и вентиляция – не наша епархия. Я знаю мастера, который может починить жильцам этого дома трубу, контакты его я оставил».

Однако мастер, на которого возлагали надежды ревизор, редакция газеты и сами жильцы, сославшись на большие объемы заказов, сказал: «Ничем помочь не могу!» Когда верстался номер, мы обратились к предпринимателю Артуру Хусаинову, и он снова ответил согласием. «Нам поставили задачу заменить внешние трубы, мы это сделали, теперь обновим и внутренние – не проблема. Работы произведем так же бесплатно – как можно ветерану не помочь? Единственное, починить дымоход сможем только после 1 августа, как только специалист, который в этом разбирается, выйдет из отпуска». Остается надеяться, что так оно и будет: ремонт будет выполнен, соответствующий акт подписан, котел включен, и горячая вода в доме Граниславы Александровны все же вновь потечет.

Автор: Татьяна Бебых

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии