ДЕЛИМ ШТРАФЫ ПОПОЛАМ?

ДЕЛИМ ШТРАФЫ ПОПОЛАМ?

Появление на полках магазинов продуктов с истекшим сроком годности — одна из основных проблем торговли. В связи с этим нередко появляются инициативы и предложения по борьбе с ней.  

   Так, депутат Государственной Думы Василий Власов обратился к главе Роспотребнадзора с предложением ввести денежное вознаграждение для россиян, которые находят в магазинах просроченные продукты и сообщают об этом в контролирующие органы. Гражданин сможет рассчитывать на половину размера штрафа, наложенного на торговое предприятие. Народный избранник считает, что нововведение даст толчок к появлению общественного контроля нарушений, связанных с продажей просроченных товаров.
   В территориальном отделе Роспотребнадзора Югорска комментировать предложенные нововведения не стали, но рассказали, как обстоят дела с просроченными продуктами в магазинах города. «С начала этого года поступило 2 жалобы о фактах продажи продукции с истекшим сроком годности в торговых объектах, — сообщила главный специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Югорске и Советском районе Анна Беляева. — В ходе рассмотрения было установлено виновное должностное лицо, которое было привлечено к административной ответственности по части 2 ст. 14.43 КоАП РФ. Штраф составил 20 тыс. рублей. Кроме этого, санкция указанной статьи предусматривает административный штраф на граждан в размере 2 000-4 000 рублей, на должностных лиц – 20 000-30 000 рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – 30 000-40 000 рублей, на юридические лица – 300 000-600 000 рублей. Также предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения. Нарушения выявляются при обращении граждан, а также в ходе рейдовых мероприятий. В прошлом году 6 материалов по просроченным продуктам было предоставлено «Народным контролем». В связи с пандемией количество жалоб от граждан существенно уменьшилось. За аналогичный период 2019 года обращений было в разы больше».
   Предлагаемое нововведение прокомментировал майор полиции в отставке, с 1999 до 2009 года – начальник отдела по борьбе с преступлениями на потребительском рынке ОМВД России по г. Югорску Игорь Ласовский: «Во-первых, не уверен, что эта идея будет реализована. Во-вторых, сомневаюсь, что она станет эффективной. Вы приходите в магазин федеральной сети, где конфеты, печенье продаются россыпью, сыр, колбаса – нарезкой. Срок годности у товаров, реализуемых покупателю не в заводской упаковке, проверить не получится. На товарах в заводской упаковке срок годности нужно постараться найти и прочитать, а на это не у всех есть время. За срок годности товара отвечает продавец, у каждого это прописано в договоре. В Правилах торговли указано, что продавец, прежде чем продать товар, обязан довести до сведения покупателя информацию о свойствах и качестве товара. Штраф на продавца значительно ниже, чем на юридическое лицо: от 2 тысяч рублей. И этих денег покупателю, заявившему о «просрочке», придется подождать. В течение 60 дней продавец, на которого составлен протокол, должен оплатить штраф. Если оплаты не произойдет, а такое бывает довольно часто, его принудительным взысканием займутся судебные приставы. На это у них есть 2 года. В свое время в УК РФ была статья 200 – «Обман покупателя», чем, по сути, и является продажа товара с истекшим сроком годности. Статью упразднили, а после и вовсе запретили проверки торговых точек, ликвидировали отделы по борьбе с преступлениями на потребительском рынке в милиции. Для того, чтобы не было просрочки, а качество товаров и услуг повысилось, многое нужно изменить или вернуть. И контроль качества товара должен вестись на государственном уровне, перекладывать его на плечи рядовых покупателей не правильно». 
    «Я сама уже много лет в торговле и прекрасно понимаю, что не всегда удается уследить за сроками годности, тем более в больших магазинах, — считает жительница Югорска Елена. — Да, бывает такое, что «просрочка» находится на полках, но это не повод обращаться в Роспотребнадзор, можно подойти к администратору или вызвать директора магазина и сообщить о нарушении. Вам за это будут только благодарны. К этому предложению отношусь очень скептически, потому как сейчас работников в торговле не хватает, они просто физически не успевают за всем следить».
   Пенсионерка Ольга Петровна на этот счет думает по-другому: «Всегда очень тщательно слежу за сроками годности, — говорит она. – Бывает, «просрочка» попадается, но я бы не сказала, что часто. Всегда получается решить этот вопрос полюбовно, без скандалов. Насчет предложения – почему бы и нет. Тогда, я думаю, сотрудники магазинов будут еще лучше следить за сроками годности товаров». 
   Это уже не первое предложение по поводу просроченной продукции в 2020 году. Так, в Госдуме разработали законопроект о переработке просрочки в корма для животных и удобрения. На данный момент документ направлен в профильное министерство для получения отзывов. В прошлом году звучало предложение — чтобы магазины раздавали бесплатно продукты за день до окончания срока годности.

Автор: Евгения Зима

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии