получить услугу посредством портала www.gosuslugi.ru
Специалисты Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Югорска разъясняют нюансы оформления некоторых документов.
При обращении граждан в МФЦ за справкой о наличии (отсутствии) судимости предоставление услуги, отмечают специалисты, может занять до двух месяцев: срок оформления справки в информационном центе УМВД РФ по ХМАО-Югре составляет не менее 30 дней, плюс требуется время, чтобы документы заявителя дошли до Ханты-Мансийска почтой России и вернулись обратно. Существенно сократит сроки получения справки подача гражданином заявления через Единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru: документ будет готов в ОМВД Югорска по прошествии 15 рабочих дней. «Хочется обратить внимание горожан на то, что подавать за человека заявление на госпортале сотрудники МФЦ не имеют права: заявление оформляется в личном кабинете гражданина, войти в который может лишь он сам под своим логином и паролем. Специалисты могут только зарегистрировать человека на портале, подтвердить учетную запись или восстановить ее», – комментирует начальник отдела информирования, приема и выдачи документов МФЦ Югорска Татьяна Черная. С февраля текущего года в Многофункциональном центре оказывают услугу по замене водительского удостоверения. Новые «права» гражданин получит через пять дней после обращения, для этого нужно прийти в МФЦ с паспортом и предоставить медицинскую справку, просроченное водительское удостоверение, фото на сером фоне размером 21×30 мм на электронном носителе и квитанцию об оплате госпошлины. При подаче заявления посредством госпортала www.gosuslugi.ru вместо 2 тыс. рублей пошлина составит 1400 руб., а забрать новое водительское удостоверение из ГИБДД гражданин сможет в удобное для него время, предварительно записавшись на сайте. Сегодня, напоминают в МФЦ, получить большинство услуг можно в электронном виде, и перечень их постоянно расширяется.
В июле в МФЦ появилась новая услуга для предпринимателей – регистрация на портале «Бизнес-навигатор». Это бесплатный онлайн-ресурс для тех, кто хочет открыть или расширить свой бизнес. «Портал содержит информацию по 169 крупнейшим городам России: список предприятий с указанием их месторасположения на карте, отделений банков, организаций, поддерживающих малый и средний бизнес, базы государственной и частной недвижимости. Используя эти данные, предприниматель может определиться с выбором бизнеса, узнать о мерах поддержки, подобрать в аренду помещение, рассчитать и скачать примерный бизнес-план. Каждому субъекту малого и среднего предпринимательства доступны 20 расчетов и 10 скачиваний бизнес-планов в сутки», – рассказывает Татьяна Черная. Зарегистрироваться на «Бизнес-навигаторе» предприниматели могут как самостоятельно, используя учетную запись портала госуслуг, так и непосредственно в МФЦ. Помимо этого бизнесменам в Многофункциональном центре предоставляются и другие информационные услуги.
Татьяна Петрова.