Билет раздора

Билет раздора

Чем завершился конфликт пассажира и перевозчика на маршруте № 6?

Проездной билет – казалось бы, безобидный и всем привычный документ, но именно он стал причиной громкого скандала, который разразился 16 октября в автобусе, следующем по маршруту №6 «Югорск — Югорск-2». 

Восьмиклассница Настя отказалась предъявить водителю проездной билет для компостирования, в очередной раз проигнорировав его требования. Школьница опасалась, что документ будет безвозвратно испорчен непонятными проколами. Мама девочки Екатерина Горбунова, ехавшая в тот день вместе с дочерью, встала на ее защиту. В свою очередь водитель пожаловался на пассажирку своему руководителю – индивидуальному предпринимателю Александру Джишкариани, который зашел в салон автобуса на одной из остановок и тоже вмешался в конфликт. Завязалась словесная перепалка, видеозапись которой тем же вечером облетела местные паблики. Число комментариев под видеороликом за сутки перевалило за сотню. В дело вмешались местные власти. Глава Югорска Андрей Бородкин со своей странички в социальной сети «ВКонтакте» обещал разобраться в проблеме. «Считаю, что подобное поведение представителей перевозчика по отношению к пассажирам недопустимо и обязательно станет предметом предъявления законных претензий», — отметил он.
Мы со своей стороны также решили разобраться, кто же в этой ситуации прав, а кто виноват. «Водитель отмечает каждую поездку, как полагается по закону, — пояснил свою позицию Александр Джишкариани. — Девочка была обязана предъявить проездной для компостирования либо заплатить 25 рублей. А она зашла в салон, издалека показала проездной водителю и села на задний ряд. Поступила так не впервые, о чем водитель сообщил мне. Войдя в автобус на одной из остановок, я попросил маму девочки выполнить требования водителя. На что она ответила: «На каком основании? Я буду в прокуратуру жаловаться». Ну да, я погорячился. Может грубо или громко что-то сказал, но я не выдержал. Водитель неделю просил у этой девушки проездной билет, чтобы пробить, пока не позвонил мне. Мы тоже люди, у нас есть затраты. Я же с водителя потом спрашиваю за «непробитые» билеты. Почему он должен отвечать за кого-то?»
«До этого проездные билеты были такого же типа, — рассказывает вторая участница конфликта — многодетная мама Екатерина Горбунова. — Проколы на документе делались в двух местах: чтобы обозначить детский он или взрослый, а также месяц действия. Проездной билет действовал безлимитно. То есть, купив его на месяц, ребенок мог ездить туда — обратно хоть пять раз в день. Никто не спрашивал документ для компостирования, смотрели только — действующий он или нет. С 4 по 14 октября ребенок болел, а когда Настя поехала в школу с новым проездным, ее попросили предъявить его для прокола. Водитель не объяснил причину компостирования, отметив лишь, что выполняет указания начальства. Никакой информации для пассажиров в салоне не было. Поэтому, когда ребенок в очередной раз отказался предъявить проездной для прокола, произошел скандал. Даже сам предприниматель не смог ничего мне сказать адекватно и только кричал. По этому факту я обратилась с жалобой на перевозчика в городскую администрацию и прокуратуру. Через день в автобусе вывесили бумажку, что проездной лимитирован и рассчитан для детей на 30 поездок. В таком случае смысла приобретать документ нет вообще. Его даже не хватит на поездки до школы, поскольку дети учатся больше 15 дней в месяц. И это не говоря уже о секциях или визите в больницу. Хочется, чтобы на маршруте навели порядок, а информацию до пассажиров доводили своевременно и в доступном виде».
Департамент ЖК и СК администрации Югорска, курирующий работу с перевозчиками города, объяснил ситуацию так. «Согласно условиям заключенного в апреле 2019 года муниципального контракта с ИП Джишкариани, на маршруте № 6 предусмотрена продажа проездных билетов, — рассказала главный специалист отдела реформирования ЖКХ департамента Марина Аристова. — Стоимость одного проездного билета формируется, исходя из числа поездок: 30 для учеников и 60 для взрослых. Данное условие действует на протяжении многих лет. Однако учет количества поездок перевозчиками ранее не осуществлялся, и горожане пользовались возможностью безлимитного проезда на протяжении месяца. С октября текущего года ИП Джишкариани принял решение о компостировании билетов, однако должным образом не информировал пассажиров. В этой связи и возникло недопонимание. Также стоит отметить, что данный проездной билет не является мерой социальной поддержки и был введен исключительно по просьбам горожан для осуществления безналичного расчета. По фактам некорректного обращения с пассажирами и обозначения неполного перечня реквизитов на проездном билете в отношении перевозчика ведется претензионная работа». 

P.S.  Чтобы урегулировать конфликтную ситуацию, перевозчик по маршруту № 6 принял решение предоставить право безлимитного проезда до конца месяца горожанам, которые приобрели проездной билет на октябрь. С ноября выйдет в продажу новый проездной документ, соответствующий всем требованиям, на фиксированное количество поездок. Информация об этом будет доведена перевозчиком до пассажиров дополнительно.

Пример HTML-страницы

На фото: Число поездок по проездному билету на автобус № 6 (до Югорска-2 и обратно) лимитировали. Детям определили 30 проездов, взрослым – 60. Теоретически, говорят, лимит существовал давно, но практически его стали исполнять только с октября. 

Автор: Татьяна Дергачева

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии