БЕЗОПАСНЫЕ НАМ ДОРОГИ ДОРОГИ

БЕЗОПАСНЫЕ НАМ ДОРОГИ ДОРОГИ

В Югорске снижается аварийность на дорогах

За девять месяцев текущего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, количество ДТП сократилось на 10%. Основные показатели аварийности обеспечили нашему городу пятое место среди муниципалитетов региона по безопасности на автодорогах. Но как отмечают сотрудники югорского отдела ГИБДД, работать есть над чем, тем более что существенно портят статистику ДТП, происходящие в одних и тех же местах.

«Заколдованное место»
   Будний день, конец рабочей недели. Вечереет. По дороге, уже испытавшей на себе действие первых заморозков, наш автомобиль встраивается в поток машин. На выезде из города в сторону Югорска-2 информационный щит предупреждает о начале аварийно-опасного участка дороги протяженностью 10 километров. За рулем авто – Василий, водитель с более чем 20-летним и почти безаварийным стажем.  «При такой погоде и в такое время суток нужно быть предельно внимательным, особенно когда дорога изгибистая», – отмечает он, делая первый поворот на 393-м км трассы. Именно извилистостью, считает Василий, продиктована аварийность этого участка дороги. Потому разрешенная здесь скорость в 50 км/ч возрастает по ходу движения максимум до 70. А установленные через каждые несколько сотен метров дорожные знаки возвещают, что обгон запрещен. Немного притормаживая, Василий поворачивает во второй раз – недалеко от музея под открытым небом «Суеват Пауль». Затем, так же слегка нажав на тормоза и внимательно оценивая ситуацию на дороге, он совершает третий поворот, представляющий наибольшую опасность, и мы въезжаем в бывший гарнизон. «Далее автотрасса резко уходит вправо, и водитель, делая съезд, из-за виража может не увидеть машин, едущих навстречу по главной дороге. Осложняют видимость, безусловно, плохие погодные условия, например, обильный снегопад», – говорит наш герой.
   На участке, признанном аварийным, по информации отдела ГИБДД Югорска, ДТП случались всегда. Из 14 произошедших в 2019 году столкновений автомобилей на прилегающей к муниципалитету территории автотрассы «Югра» на их долю приходится 4. Две крупные аварии произошли здесь в декабре прошлого года с разницей в неделю, за что этот участок дороги в народе прозвали «заколдованным местом». Обе легковушки, выехав на полосу встречного движения, врезались в пассажирские автобусы. И первый, и второй водители не учли метеорологические условия, а второй, к тому же, не обеспечил безопасную скорость.       Чтобы не попасть в ДТП на дороге, соединяющей Югорск с бывшим гарнизоном, инспекторы ГИБДД настоятельно рекомендуют водителям соблюдать безопасную дистанцию и скоростной режим. С целью контроля за последним на аварийно-опасном участке автотрассы установлены два комплекса фотовидеофиксации.

БЕЗОПАСНЫЕ НАМ ДОРОГИ ДОРОГИ

Пример HTML-страницы

Водитель, нажми на тормоза
   Первой по аварийности по итогам 2019 года стала улица Попова. Второе место в антирейтинге заняла Железнодорожная. Объединяет две городские магистрали характер ДТП: помимо столкновений авто, здесь случаются наезды на пешеходов. Из общего числа таковых в городе люди получили ранения в пяти.
«Причина наездов – в выборе водителями небезопасной скорости. Но, с другой стороны, проявлять осмотрительность, особенно при приближении к нерегулируемому переходу, следует не только им. Пешеходам тоже нужно быть осторожнее: многие сегодня идут по «зебре», не посмотрев по сторонам, – отмечает водитель Василий, через железнодорожный переезд направляясь в «залинейную» городскую часть. – Опасность сбить пешехода повышается в темное время суток, а еще в плохую погоду, когда не видно ни зги. Зачастую обзору мешают высокие ограждения в некоторых местах города, например, вот эти…» – указывает на участок пересечения улиц Никольской и Студенческой наш собеседник, оставляя перекресток позади.
   Предположение о том, что ограждения увеличивают риск аварий, в ГИББДД не подтвердили. Вблизи них в городе нигде нет очагов аварийности. На том же перекресте Никольская – Студенческая за два последних года были зарегистрированы всего пара ДТП. «Напротив, они помогают обеспечивать в городе безопасность дорожного движения, – подчеркивает инспектор по пропаганде БДД отдела ГИБДД ОМВД России по г. Югорску Екатерина Николаева. – Благодаря им пешеходы переходят через дорогу там, где это положено, а водители притормаживают вблизи «зебры». Тем более что установлены ограждения согласно требованиям ГОСТов».
   Дороги Югорска на предмет качества их содержания обследует старший государственный инспектор дорожного надзора. Обо всех выявленных недостатках он оперативно сообщает в администрацию города, подрядные и управляющие компании. Последние входят в состав межведомственной комиссии, что каждую среду выезжает для обследования дорожного полотна. «Где-то нужно убрать образовавшуюся наледь, где-то почистить снег – такого рода замечания устраняются сразу. Исполнение предписаний, требующее более серьезных финансовых вложений, включается в планы на ближайшую перспективу, – говорит исполняющая обязанности директора департамента ЖКиСК администрации Югорска Ольга Валинурова. – Привести все дороги города в соответствие с самыми современными стандартами, даже с учетом достаточного финансирования, – дело не одной пятилетки. Ежегодно из бюджета муниципалитета средства выделяются на ремонт дорог, оборудование пешеходных переходов, тротуаров, ограждений, нанесение разметки. Все это тоже факторы, влияющие на безопасность дорог».

Наказание и предупреждение
   В центральную часть города мы въезжаем по улице Железнодорожной. Затем, сворачивая с улицы Мира, едем по Титова до пересечения с улицей Механизаторов. Василий жмет на тормоза – знак справа предупреждает об обязательной остановке. Пропустив машины, что едут по Механизаторов, наш автомобиль трогается вновь. В прошлом году знаком «стоп» здесь заменили знак «уступи дорогу». Также была установлена искусственная неровность, но машины все равно продолжают «биться» на этом участке. В текущем году здесь произошли несколько аварий – в основном по причине невнимательности водителей при предоставлении преимущества на дороге. По той же самой причине ДТП время от времени случаются на новой развязке – месте, которое югорчане и ГИБДД тоже отмечают в числе аварийных.
   Тем не менее, в общем уровень аварийности на дорогах в городе снижается из года в год, точно так же как в округе и стране в целом, что подтверждают данные статистики. Сотрудники ГИБДД связывают эту тенденцию с ведущейся в обществе широкой кампанией, направленной на профилактику ДТП. «Еженедельно нашим отделом проводятся оперативно-профилактические мероприятия, целевой аудиторией которых каждый раз выступают разные участники дорожного движения, – рассказывает Екатерина Николаева. – Уже давно с пятницы по воскресенье наши инспекторы проводят рейд «Допинг-контроль». Люди об этом знают и боятся садиться в выходные и праздники за руль в нетрезвом виде. Водителей в состоянии алкогольного опьянения сегодня в основном ловят в будни, хотя несколько лет назад все было с точностью до наоборот».
   Хорошая мера предупреждения ДТП, считают в ГИБДД, – комплексы фотовидеофиксации. Однако если раньше они были скрыты от глаз, то сейчас информация о том, где и как расположена на территории России их сеть, доступна всем. «Водитель, завидев камеру, сбрасывает скорость, пристегивает ремень, и это есть хорошо, – говорит Екатерина Николаева. – Вы видите, как изменились ориентиры?! Наша задача сегодня – не наказывать, выписывая штрафы, а ДТП преду­преждать – формировать в людях такие стратегии поведения, которые обеспечили бы безопасность на дорогах».

БЕЗОПАСНЫЕ НАМ ДОРОГИ ДОРОГИ

   

мнения

Илья: «В Югорск я переехал из Ханты-Мансийска год назад. В сравнении со столицей региона движение здесь более размеренное и, возможно, более безопасное. Помехи на дороге создают агрессивно настроенные таксисты. Они «лихачат», необоснованно идут на обгон, не предоставляют преимущество там, где должны. Я понимаю, успех в их работе зависит от скорости передвижения, но все же правила дорожного движения обязательны для исполнения всеми».

Евгений: «За рулем я 11 лет, из них два года подрабатываю в такси. За это время выучил весь город, и знаком с особенностями передвижения на каждом участке дорожной сети. Безопасность на дорогах обеспечивают люди. Если за водителями я замечаю некоторую осмотрительность, то за пешеходами, напротив, безрассудство. Если первые, подстраховываясь, притормаживают лишний раз, то вторые идут по «пешеходнику», не глядя по сторонам. Особенно не внимательны на дороге дети».

Иван: «Автомобиль я вожу с 2009 года, и с тех пор было сделано многое в целях обеспечения безопасности на дорогах. Особых проблем, передвигаясь по Югорску на авто, я не вижу. Единственное, что мне не нравится, – время горения некоторых светофоров. За 10 секунд успевают проехать 4-5 машин, а если кто-то из водителей не заметил вовремя зеленый свет, и того меньше. Как следствие, образуются пробки, что увеличивает риск столкновений авто».

Автор: Татьяна Бебых

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии