В Югре ищут способы сделать «зебры» долговечнее

«Зебры» в Югре плохо перенесли зиму. В муниципалитетах округа наблюдают износ или даже полное отсутствие разметки. Для её восстановления сейчас ждут подходящей погоды. Продольную разметку обновляют раз в год, поперечную, пешеходные переходы – дважды: в начале и в конце тёплого сезона. Но даже этого зачастую мало.

Один французский автор писал, что любовь живёт три года. А в Сургуте любовное послание, оставленное краской на дороге, не выдержит и трёх месяцев. Как и разметка. Здесь больше 7 тысяч авто в сутки колесят по городу. Зимняя резина превращает машину в абразивный станок.

Александр Молодых, заместитель директора «Дорожные ремонтные технологии»: «Это твердосплавный материал, который интенсивно вынашивает дорожное полотно. Вытирает его. Вы же видите, какая колейность. Вы хотите, чтобы сохранился слой краски или пластика на нашем асфальтобетонном покрытии, когда оно за зиму изнашивается на несколько километров, сантиметров в глубину».

Больше всего достаётся пешеходным переходам. Их в Сургуте 661. Весной и осенью каждый красят заново.

Знак есть, а «зебры» нет. Причём движение здесь не самое интенсивное. Разметку не обновляли с прошлой осени. Дело в том, что изначально этот пешеходный переход вообще хотели убрать. Но жильцы соседних домов отстояли его право на существование. Дело было в ноябре. Разметку просто не успели нанести.

Однако есть в городе «зебры», которые оказались особенно стойкими, вопреки всем трудностям. Нанесённые по технологии холодного пластика они сохранились с прошлого года.

Там, где на пешеходном переходе движение транспорта не осуществляется, полоса в идеальном состоянии на всю длину и на всю ширину, нет никаких износов. А там, где ходит транспорт, разметка изнашивается.

Но даже такое состояние – уже приемлемое. И со стороны ГИБДД нареканий не вызывает. Холодный пластик в Югре внедряют с 2019 года. В основном, в очагах аварийности и на пути к социально значимым учреждениям. Также в ходу «термопластик». Его слой раза в 3 тоньше «холодного», и наносят такую разметку только на новые дороги. Обе технологии хороши, но стоят недёшево.

Татьяна Тарасова, начальник отдела организации дорожного движения Сургута: «Выгода финансовая только в том, что он сохраняется, и у нас круглогодично существует эта разметка. По цене он дорогой. Он в несколько раз дороже, чем краска. Цена в 10 раз разница».

Для сравнения, квадратный метр эмали стоит 300 рублей, термоплаcтика – три тысячи, «холодного» – четыре. Количество переходов, сделанных по новым технологиям, со временем планируют увеличить. Наличие разметки все-таки кратно безопаснее её полного отсутствия весной.