28 дополнительных государственных услуг начали предоставлять в МФЦ в 2021 году

Весь 2021 года многофункциональные центры Югры работали по централизованной системе управления. АУ «МФЦ Югры» представлена филиалами во всех муниципалитетах автономного округа. Чтобы перейти на централизованную модель управления, потребовалось заключить и перезаключить почти 100 федеральных и региональных соглашений и договоров, а в 2021 году в МФЦ Югры начали предоставлять еще 28 дополнительных государственных услуг.

Всего в регионе работает 19 филиалов и 65 территориально обособленных структурных подразделений, два бизнес-офиса на 17 окон, в которых организован прием в 438 универсальных окнах обслуживания и 20 бизнес-окон МФЦ.

— Изменения были направлены на повышение эффективности управления многофункциональными центрами, оптимизацию материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг югорчанам, — прокомментировал директор АУ «МФЦ Югры» Владимир Михайлов. По его словам, преобразование обеспечило упрощенное взаимодействие единого МФЦ с органами власти всех уровней. Программное обеспечение и средства информационной безопасности стали едиными, оптимизированы процессы взаимодействия с автоматизированными информационными системами организаций — партнеров, чьи услуги представлены в многофункциональных центрах.

В каждом офисе МФЦ организовано предоставление почти 300 социально-значимых государственных, муниципальных и сопутствующих услуг, из них 79 — по услугам федеральных органов исполнительной власти, 117 – по услугам органов исполнительной власти автономного округа, 50 – по услугам органов местного самоуправления, а также 50 – по услугам иных организаций. При этом услуги федеральных и региональных органов власти организованы по экстерриториальному принципу обращения граждан. Наиболее востребованными остаются услуги Росреестра (28,6%), меры социальной поддержки граждан (25,9%), услуги МВД (19,8%) и пенсионного фонда (14,7%).

Взятый курс централизацию МФЦ дал ощутимый результат. Так среднее время ожидания в 2021 году составляет меньше 1 минуты при установленных 15 минутах, а уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг — 99,34%.

Перечень услуг, предоставляемых в офисах МФЦ, постоянно растет. Так, с 16 ноября этого года граждане, записавшись на прием, могут распечатать QR-код о профилактических прививках против COVID-19 на бумажной основе. Только за первый месяц этой услугой воспользовались 23 тысячи граждан. При этом сертификаты о медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией в офисах МФЦ югорчане смогут получить уже с 1 февраля 2022 года.

Пример HTML-страницы

Также отметим, что с 2021 года в семи офисах МФЦ Югры, в Ханты-Мансийске, Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Когалыме, Нягани и Мегионе, подача документов на изготовление заграничных паспортов, содержащих электронные носители информации, впервые стала доступна через специальные криптобиокабины — новый сервис, который обеспечивает и регистрирует безопасную передачу данных в МВД.

Офисы МФЦ становятся все более доступными: открываются новые территориально обособленные подразделения. В этом году два новых подразделения появились в сельском поселении Шеркалы Октябрьского района и в сельском поселении Алябьевский Советского района.

Продолжает свою работу мобильный офис Многофункционального центра на колесах, который курсирует по поселениям автономного округа, в том числе, находящихся в труднодоступных местах. График его работы опубликован на едином портале mfc.admhmao.ru.

В Югре работу с заявителями ведут более 1100 операторов, которым ежедневно приходится с различными ситуациями и проблемами граждан. И эта работа была оценена на федеральном уровне: впервые за семь лет в июле 2021 года при подведении итогов Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» в номинации «Лучший МФЦ» в категории «МФЦ малых городов» лауреатом стал филиал АУ МФЦ в городе Покачи. Дополнительно центральная конкурсная комиссия отметила МФЦ Югры в номинации «Лучший проект МФЦ» за реализованный проект «Цифровые сервисы услуг социальной поддержки в многофункциональных центрах Югры»».

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии