Детализированный прогноз возможного возникновения ЧС (происшествий) на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

МЧС

По данным ГУ «Ханты-Мансийский ЦГМС»: НЯ: в течение суток 11 марта 2023 г. по западным районам (Березовский МР, Белоярский МР, Советский МР, ГО Югорск, Октябрьский МР и ГО Нягань) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры ожидается сильный снег, гололедные явления, метель, днем повсеместно усиление ветра до 15-20 м/с.

Административный центр округа — г. Ханты-Мансийск. Площадь — 534,8 тыс. кв.км. Численность постоянного населения на 1 января 2022 года – 105 995 человек.

В состав округа входят: 22 муниципальных образования.

 

Под воздействие могут попасть:

Пример HTML-страницы
  • 9 муниципальных районов и 13 городских округов, 197 населенных пунктов. 105 489 жилых домов, 1 690 532 человека, из них 412 508 детей;
  • 1301 социально-значимый объект (из них 228 с круглосуточным пребыванием людей);
  • 358 потенциально-опасных объектов;
  • 494 котельные;
  • 4062 трансформаторные подстанции;
  • 843 резервных источников питания;
  • 14847,848 км воздушных линий электропередач

 

   Численность населения:                

Белоярский район 28741 чел.
Березовский район 22286   чел.
Сургутский район 126110   чел. 
г.о. Сургут 387235   чел. 
г.о. Когалым 68847   чел. 
всего 582192   чел.
Нижневартовский район 36222   чел. 
г.о. Нижневартовск 278725   чел. 
г.о. Мегион 53007   чел. 
г.о. Радужный 44127   чел. 
г.о. Лангепас 45063   чел. 
г.о. Покачи 18217   чел. 
всего 475361   чел.
Ханты-Мансийский район 19604   чел. 
г.о. Ханты-Мансийск 105995   чел. 
всего 125599   чел.
Нефтеюганский район 44987   чел. 
г.о. Нефтеюганск 128159   чел. 
г.о. Пять-Ях 39436   чел. 
всего 212582   чел.
Октябрьский район 27894   чел. 
г.о. Нягань 58733   чел. 
всего 86627   чел.
Советский район 47338   чел. 
г.о. Югорск 38544   чел. 
всего 85882   чел.
Кондинский район 30570   чел. 
г.о. Урай 40692   чел. 
всего 71262   чел.

                         

   В период экстремальных погодных условий возможно возникновение следующих аварийных ситуаций, связанных с:

 

  • обострением обстановки на транспорте и увеличением показателей аварийности;
  • обрывом линий ЛЭП и линий связи;
  • ухудшением условий движения на дорогах общего пользования;
  • нарушениями в работе городского транспорта;
  • ухудшением условий воздушного сообщения;
  • увеличением травматизма среди населения.
  • нарушением функционирования объектов жизнеобеспечения;
  • нарушениями и аварийными ситуациями в системе ЖКХ;
  • нарушением железнодорожного сообщения;
  • осложнениями при проведении высотных и строительных работ;
  • обрушением ветхих и слабо укрепленных конструкций (рекламные щиты, билборды, фрагменты кровли), порча имущества.

 

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи при прохождении сильного снега, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.

Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате перехлеста и обрыва проводов и замыканий на электросетях (трансформаторных подстанциях открытого типа) (Источник ЧС — НЯ: сильный снег, гололедные явления, метель, днем повсеместно усиление ветра до 15-20 м/с.).

 

Износ электроэнергетических систем:       

 

Белоярский район 60%               
Берёзовский район 58%
Сургутский район 53%
г.о. Сургут 50%
г.о. Когалым 50%
Нижневартовский район 46%
г.о. Нижневартовск 40%
г.о. Мегион   50%    
г.о. Радужный 47%
г.о. Лангепас 30%    
г.о. Покачи    53%
Ханты-Мансийский район 18%
г.о. Ханты-Мансийск 7,3%
Нефтеюганский район 45%
г.о. Нефтеюганск 49%
г.о. Пыть-Ях 56%
Кондинский район  43%
г.о. Урай 70%    
Октябрьский район 60%                           
г.о. Нягань 48%
Советский район 50%               
г.о. Югорск 54%

 

Протяженность электросетей:         

              

Белоярский район 1164,42 км
Берёзовский район 716,600 км
Сургутский район 806,500 км
г.о. Сургут 697,000 км
г.о. Когалым 379,273 км
Нижневартовский район 372,000 км
г.о. Нижневартовск 1593,10 км
г.о. Мегион   312,900 км
г.о. Радужный 243,500 км
г.о. Лангепас 166,500 км
г.о. Покачи    272,040 км
Ханты-Мансийский район 690,539 км
г.о. Ханты-Мансийск 1199,91 км
Нефтеюганский район 579,600 км
г.о. Нефтеюганск 131,500 км
г.о. Пыть-Ях 435,807 км
Кондинский район  974,922 км
г.о. Урай 484,692 км
Октябрьский район 2010,30 км
г.о. Нягань 423,135 км
Советский район 333,200 км
г.о. Югорск 860,410 км

 

Количество трансформаторных подстанций:       

                       

Белоярский район 104  
Берёзовский район 148  
Сургутский район 305  
г.о. Сургут 549  
г.о. Когалым 139  
Нижневартовский район 145  
г.о. Нижневартовск 335  
г.о. Мегион   3  
г.о. Радужный 158  
г.о. Лангепас 138  
г.о. Покачи    139  
Ханты-Мансийский район 165  
г.о. Ханты-Мансийск 396  
Нефтеюганский район 145  
г.о. Нефтеюганск 234  
г.о. Пыть-Ях 86  
Кондинский район  188  
г.о. Урай 2  
Октябрьский район 209  
г.о. Нягань 5  
Советский район 291  
г.о. Югорск 178  

 

 

Риск увеличения количества ДТП.

Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах округа (на дорогах гололедица в виде снежного наката), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.

Возможна отмена междугородних автобусных перевозок. Существует риск ограничения движения на участках автомобильных дорог регионального значения:

 

Федеральные автодороги:

— 606-607 км Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск (Нефтеюганский район);

Территориальные автодороги:

— 44 км Сургут – Лянтор (Сургутский район);

— 8 км Нефтеюганск – левый берег р. Обь, (Нефтеюганский район);

— 186 км Сургут – Нижневартовск (Нижневартовский район);

Общее количество: 4 опасных участка дорог в 3 районах округа.

 

Основные факторы и причины увеличения ДТП:

— нарушение правил маневрирования;

— нарушение правил проезда пешеходных переходов;

— несоблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, требований дорожных знаков;

— выезд на полосу встречного движения;

— техническое состояние транспортных средств;

— неблагоприятные метеорологические явления (Источник ЧС — НЯ: сильный снег, гололедные явления, метель, днем повсеместно усиление ветра до 15-20 м/с.).

 

Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.:

Вследствие выпадения обильных осадков в виде сильного снега возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений, также существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы). (Источник ЧС — НЯ: сильный снег, гололедные явления, метель, днем повсеместно усиление ветра до 15-20 м/с.).

 

Износ систем теплоснабжения:                   

 

Белоярский район 42%               
Берёзовский район 53%
Сургутский район 23%
г.о. Сургут 50%
г.о. Когалым 53%
Нижневартовский район 42%
г.о. Нижневартовск 37%
г.о. Мегион   44%    
г.о. Радужный 43%
г.о. Лангепас 55%    
г.о. Покачи    50%
Ханты-Мансийский район 88%
г.о. Ханты-Мансийск 26%
Нефтеюганский район 60%
г.о. Нефтеюганск 60%
г.о. Пыть-Ях 51%
Кондинский район  45%
г.о. Урай 70%    
Октябрьский район 60%                           
г.о. Нягань 49%
Советский район 50%               
г.о. Югорск 44%

 

 

Количество котельных:

    

Белоярский район 23                   
Берёзовский район 20
Сургутский район 23
г.о. Сургут 22
г.о. Когалым 12
Нижневартовский район 18
г.о. Нижневартовск  8
г.о. Мегион    3        
г.о. Радужный  6
г.о. Лангепас  5        
г.о. Покачи    1
Ханты-Мансийский район 28
г.о. Ханты-Мансийск 135
Нефтеюганский район 19
г.о. Нефтеюганск 4
г.о. Пыть-Ях 7
Кондинский район  32
г.о. Урай 3         
Октябрьский район 54                              
г.о. Нягань 17
Советский район 29                   
г.о. Югорск 25

 

Риск возникновения происшествий на железнодорожном транспорте.

Чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте не прогнозируется.

Возможны задержки в расписании движения поездов. (Источник ЧС — НЯ: сильный снег, гололедные явления, метель, днем повсеместно усиление ветра до 15-20 м/с.).

 

Риск возникновения происшествий на водных объектах — не прогнозируется.

Гидрологическая обстановка стабильная, опасных гидрологических явлений не прогнозируется.

 

Риск происшествий на социально-значимых объектах.

Чрезвычайных ситуаций на социально-значимых объектах не прогнозируется.

 

Количество СЗО:                               

Белоярский район 21       
Берёзовский район 63
Сургутский район 117
г.о. Сургут  144
г.о. Когалым  47
Нижневартовский район 56
г.о. Нижневартовск 93
г.о. Мегион 37
г.о. Радужный 37
 г.о. Лангепас 16       
г.о. Покачи 24
Ханты-Мансийский район 81
г.о. Ханты-Мансийск 147
Нефтеюганский район 3
г.о. Нефтеюганск 93
г.о. Пыть-Ях 21
Кондинский район 60
г.о. Урай 28
Октябрьский район 67                   
г.о. Нягань 46
Советский район 75       
г.о. Югорск 25

Риск происшествий на ПОО.

Чрезвычайных ситуаций на потенциально-опасных объектах не прогнозируется.

 

Количество ПОО:                                          

Белоярский район 5         
Берёзовский район 6
Сургутский район    45
г.о. Сургут 10
г.о. Когалым 8
Нижневартовский район 159
г.о. Нижневартовск 22
г.о. Мегион   1         
г.о. Радужный 5
г.о. Лангепас 6         
г.о. Покачи    0
Ханты-Мансийский район 12
г.о. Ханты-Мансийск 0
Нефтеюганский район 35
г.о. Нефтеюганск  2
г.о. Пыть-Ях 1
Кондинский район 16
г.о. Урай 8
Октябрьский район 1                                
г.о. Нягань 7
Советский район 7                     
г.о. Югорск 2

 

 

Аварийные ситуации на воздушном транспорте:

На аэродромах округа существует риск задержки авиарейсов. (Источник ЧС — НЯ: сильный снег, гололедные явления, метель, днем повсеместно усиление ветра до 15-20 м/с).

 

Риск увеличения количества техногенных пожаров в жилом секторе:

Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории ХМАО-Югры (в т.ч. обусловленных нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью электрооборудования). (Источник ЧС — НЯ: сильный снег, гололедные явления, метель, днем повсеместно усиление ветра до 15-20 м/с).

 

Увеличивается риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.

 

Рекомендации по реагированию на прогноз

(органам исполнительной власти муниципальных образований)

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить следующие превентивные мероприятия:

 

1.Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

1.3. проверить работоспособность системы оповещения;

1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;

1.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

1.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

1.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

1.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

1.8.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

1.8.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).

1.8.3. проверить готовность ПВР;

1.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

1.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.11. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

1.12. органам повседневного управления муниципальных образований (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС Главного управления донесения (ФОРМА 1-ЧС) и анализ выполнения превентивных мероприятий.

 

  1. Местным подразделениям ГИБДД:

2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

2.2.      своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

2.4. обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;

2.5.      выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения на особо опасных участках дорог.

 

3.Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об неблагоприятных явлениях;

3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

3.3. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций.

 

  1. Общие мероприятия для Ф и ТП РСЧС:

            4.1. изучить полученный прогноз, довести прогноз до приданных подразделений;

            4.2. руководителям Ф и ТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

            4.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

            4.4. уточнить наличие и состав сил и средств;

            4.5. проверить  готовность аварийных служб к реагированию;

            4.6. проверить планы  (отселения) эвакуации;

            4.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

            4.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

            4.9. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;

            4.10. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

            4.11. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

            4.12. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

            4.13. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

            4.14. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

            4.15. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

            4.16. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Рекомендации населению:

5.1. Необходимо заблаговременно поставить автомобиль в безопасное место.

5.2. Порывы ветра лучше всего переждать в помещении. Будучи на улице, держитесь подальше от рекламных щитов, деревьев и металлических конструкций, способных рухнуть. Никогда не стойте под балконами.

 

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР