Внедрять электромобили в России начнут с автобусов, грузовиков и такси

Россия начнет целенаправленно наращивать производство собственных электромобилей, в стране будет создан новый сектор экономики. Такие планы содержатся в концепции развития электротранспорта, утвержденной премьер-министром Михаилом Мишустиным. По стоимости этот транспорт скоро сравняется с автомобилями на дизеле или бензине и обойдет их по эффективности, потому рост доли электрокаров на рынке неизбежен, считают эксперты. Чтобы ускорить их внедрение, нужны госсубсидии.

Утвержденная концепция по развитию производства электротранспорта охваты­вает различные его виды: ­лег­ковые автомобили, пассажирские автобусы, троллей­бусы, микроавтобусы, грузовые ­автомобили и двухколесные мотоциклы. На первом этапе планируется подготовить базу для массового выпуска электромобилей и к 2024 году выйти на ежегодное производ­ство не менее 25 тысяч электромобилей. На втором этапе, к 2030 году, в стране должны выпускать не менее 10% электромобилей от общего объема производимых транспортных средств.

Много ли это? По мировым меркам цели достаточно скромные, считает аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов. По данным аналитической компании Canalys, к 2030 году электромобили будут составлять почти половину всех проданных легковых автомобилей в мире, приводит данные завотделом комплексного развития транспорта НИИ автомобильного транспорта Татьяна Михеева.

Драйвером внедрения электрокаров в России, как и в других странах, в первую очередь станет городской пассажирский транспорт, считают эксперты. На первых порах развитие рынка может идти по пути расширения муниципального парка автобусов, дорожной техники, а также такси и сервисов каршеринга. Несмотря на более высокую стоимость электробусов, их эксплуатационные издержки ниже. А при снижении стоимости аккумуляторов стоимость электробусов почти сравняется со стоимостью дизельных автобусов, поясняет Михеева. Так что коммерческие перевозчики постепенно пересядут на электромобили. Выход электрокаров в коммерческий сектор грузовых перевозок и в сферу частного личного транспорта потребует субсидий со стороны государства, считают эксперты.
Источник: rg.ru

#Югорскийвестник #газета #новости #Югорск

Пример HTML-страницы
Оцените статью
( Пока оценок нет )
ЮГОРСКИЙ МЕДИАЦЕНТР
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии