Четверг, 02 июля 2020 16:00

БЕСКОНТАКТНАЯ ДОСТАВКА

Оцените материал
(0 голосов)

Самоизолироваться и избегать мест массового скопления людей. За время пандемии это правило стало для нас номером один в перечне рекомендаций Роспотребнадзора. Но, спасаясь от COVID-19 в стенах родного дома, меньше потреблять люди не стали. Шопинг перешел в режим онлайн. Связующим звеном между магазинами, ресторанами и клиентами стали курьеры, а для безопасности потребителя сервисы запустили новую услугу - бесконтактную доставку.

   Ставка на строгие условия доставки продовольственных, непродовольственных и других товаров, а также готовых блюд была сделана в Югре изначально. Документ об этом утвержден правительством округа, контролируется Роспотребнадзором и администрацией на местах. Согласно правилам, курьер и по сегодняшний день должен сокращать прикосновения к различным поверхностям в общественных местах. При вручении товара доставщику необходимо поставить товар около двери, отойти на 1,5 метра и по телефону сообщить клиенту о доставке. Также им запрещено заходить в квартиру потребителя.
   Помимо этого, руководители организаций, осуществляющих курьерскую доставку, должны обеспечить измерение температуры тела работников с фиксацией результатов в специальном журнале до начала работы и после ее окончания, при проявлениях у сотрудника простудных заболеваний не допускать его к работе и осуществлять дезинфекцию помещений каждые два часа.
   Каждый курьер должен быть обеспечен запасом медицинских масок, одноразовыми перчатками, дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами для обработки оборудования, сумок для доставки и плотными пакетами из целлофана для утилизации средств индивидуальной защиты.
   Отметим, что в связи с распространением коронавирусной инфекции покупателям было рекомендовано осуществлять предварительную оплату заказа либо безналичным способом по факту доставки.

РЫЖИЕ  КОТЫ  СПЕШАТ  С  ДОСТАВКОЙ
   Особенно быстро и четко на новые условия онлайн торговли и доставки товаров в условиях пандемии отреагировали крупные сети. В магазине постоянных распродаж «Галамарт», например, в жизни до COVID-19 курьеров и доставки до порога не было. Покупатели, конечно, пользовались интернет-магазином, но заказы забирали самостоятельно в магазине. Коронавирус и самоизоляция быстро переориентировали бизнес на доставку. «У нас есть широкий перечень товаров первой необходимости, который позволил продолжить работу даже в условиях самых жестких ограничений, - вспоминает начало работы курьерской доставки управляющая магазином «Галамарт» в г. Югорске Людмила Сидорова. – Естественно, деятельность в условиях пандемии велась с соблюдением всех требований безопасности. В течение 2-3 дней с введением режима повышенной готовности и самоизоляции маркетологи совместно с юристами разработали внутренние рекомендации согласно предписаниям вышестоящих органов. Внутри магазина – обязательный «утренний фильтр» работников, масочный режим, перчатки, интенсивная дезинфекция зала и товаров каждые 2 часа. Несмотря на все принятые меры, основное число наших покупателей предпочли максимально себя обезопасить, ушли в онлайн-шопинг. Мы быстро подстроились под новый запрос клиентов и стали развивать курьерскую доставку. При заказе на сумму от 500 рублей эта услуга бесплатная. Из-за возросшей нагрузки на коллектив были введены три дополнительные ставки. Курьерами же стали наши рядовые работники, которым пришлось быстро переквалифицироваться. Для доставщиков также прописан свод правил, которые они до сих пор неукоснительно соблюдают». 
   Работодатель обеспечил курьеров запасом медицинских масок и одноразовыми перчатками, дезинфицирующими салфетками, антисептиками для обработки рук. «Для курьеров был выработан свой алгоритм действий. Мы не только ввели для них правила личной гигиены, но и убрали единственную точку возможного контакта, - отметила Людмила Сидорова, - Клиент оплачивает заказ в интернете, а курьер оставляет его возле двери и отходит на безопасное расстояние. При этом к каждому заказу мы подходим индивидуально. Созваниваемся с покупателем, чтобы уточнить место и время доставки. Перед выездом курьер самостоятельно звонит клиенту повторно, чтобы подтвердить информацию. Также руководством была придумана отличная фишка. При доставке детских товаров наши курьеры приезжают в костюме рыжего кота. Это всегда очень позитивный момент, людям нравится, много слов благодарности мы слышим в ответ. Маленькие покупатели, конечно, хотят сфотографироваться, потрогать котика, но мы объясняем, что необходимо соблюдать социальную дистанцию. Костюмы нам пришли новые. Мы следим за их состоянием, отдаем на обработку в химчистку».

ПРИЯТНОГО  АППЕТИТА!
   Известные в стране сервисы по доставке еды зафиксировали в апреле повышенный спрос на свои услуги. Югорские рестораны такой тенденции не заметили. «Из-за пандемии люди стали экономить. Ведь никто не знает, сколько продлится эпидемия, будет ли работа. У кого-то из-за ограничительных мер уровень заработка снизился. Поэтому заказывать больше не стали, - объяснила свои наблюдения владелец службы доставки «Пицца Лэнд» Анна Токмакова. – Наш ресторан справлялся с той нагрузкой, которая была, без увеличения штата работников. Сам принцип курьерской доставки для нас не новый. Но многочисленные предписания и постановления, которые направлены на безопасность персонала и клиентов, внесли изменения в привычную работу. Это, естественно, обязательные средства защиты. Дефицита не было, потому что чуть ранее я закупила маски, перчатки и санитайзеры из-за роста заболевания гриппа и ОРВИ. Потом мы перешли на многоразовые маски, которые стирают, гладят и дезинфицируют сами работники. Тяжелее было с сумками, которые доставщики также обязаны обрабатывать после каждого заказа. Обязательно курьеры соблюдают прописанное Роспотребнадзором расстояние 1-1,5 метра от порога. Клиенты разные. Было и такое, что боялись встречать курьера, не доверяли. Но мы с пониманием относимся к такой реакции. И хотим заверить, что делаем все ради безопасности своей и наших заказчиков». 
   Утверждают, что вируса не боятся, соблюдают все требования и доставщики «Pizza Hans». По словам директора пиццерии Андрея Хири, для удобства и исключения всех контактов запустили систему приема платежей через сайт. Правда, работает эта услуга пока только для жителей Ханты-Мансийска. «Нашу деятельность всегда контролировал Роспотребнадзор. И во время пандемии контроль только усилился. Специалистами были даны рекомендации по работе кухни и службы доставки. За работников не переживаем. Все соблюдают установленные правила, понимают, что под угрозой и их здоровье. И, конечно, заботимся о своих клиентах. Люди уже привыкли к курьерам в маске и перчатках, к соблюдению дистанции относятся адекватно. Как и во всем мире, больше стало бесконтактной оплаты через терминал, а также увеличился процент самовывоза».

Автор: Ася  Шафикова

 

Сергей ЮРКИН, работник магазина «Галамарт» в г. Югорске:
 
- С сентября прошлого года я работаю в «Галамарте». Когда начался карантин, стал одним из курьеров магазина. Мне четко объяснили регламент работы. Маску менять каждые два часа, работать только в перчатках, обрабатывать их антисептиком, соблюдать чистоту в салоне автомобиля. Сначала люди удивлялись моей экипировке, но сейчас это уже норма. И, наверное, большее удивление сейчас будет вызывать курьер без средств защиты. Работы с каждым днем все больше. Люди оценили удобство бесконтактной доставки. 

Кристина АЛЕКСЕЕВА,  покупатель

- Хотела бы сказать всем работникам службы доставки спасибо за их нелегкий и такой необходимый труд во время самоизоляции. Я часто пользуюсь этой услугой. Заказываю и одежду, и готовую еду. Во время пандемии не хотелось лишний раз выходить из дома, особенно идти в магазин, поэтому стала почти постоянным клиентом доставки. Курьеры всегда приезжают в маске и перчатках, заказы доставляют без опоздания, оперативно, домой не заходят. Так как я и до карантина уважала личное пространство, особенно была рада социальной дистанции, которая стала обязательной.

Прочитано 1305 раз

72 комментарии

Оставить комментарий

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

ЮГОРСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР

свидетельство о регистрации СМИ 
выдано Роскомнадзором

Эл № ФС77-58835 от 28 июля 2014 г.

Адрес редакции:

628260 Ханты-Мансийский АО, г Югорск,

ул Лесозаготовлей, 25

Учередитель:

Муниципальное унитарное предприятие

г. Югорска

"Югорский информационно-издательский центр"

Контакты:

+7 (34675) 7-03-69 Приемная (факс)
+7 (34675) 7-41-71 Бухгалтерия

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

И.о. директора - гл. редактора

Ласовская

Алена Викторовна

 

Время работы

пн.ср 09.00-17.00 13.00-14.00
вт.чт 09.00-18.00 13.00-14.00
пт 09.00-16.00 13.00-14.00
сб-вс выходной

 

Последние комментарии

  • Torrent: Miris deteta CГіdigo Alien Assistir CГіdigo Alien 720p Dublado/Legendado…
    eruppyoweby 10 авг 2020 eruppyoweby
  • Вы лукавите или не до конца понимаете ситуацию! Дело в…
    Иван 08 авг 2020 Иван
  • Hello my friend. Our employees wrote to you yesterday maybe...…
    FerneJaila 04 авг 2020 FerneJaila

Подписка

НАШ ПОДПИСНОЙ ИНДЕКС 32498

приемная тел. 7-03-69 
факс. 7-03-69 

газета «Югорский вестник»
тел. 7-26-39 
e-mail: reklama.uiic@gmail.com 

Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru