Пятница, 23 октября 2020 11:04

КУДА ДЕВАЕТСЯ ПРОСРОЧКА?

Оцените материал
(1 Голосовать)

В мире ежегодно выбрасывают 884 млн тонн продуктов

По закону в России просроченная продукция должна выбрасываться или уничтожаться, сейчас также рассматривается возможность ее переработки. Но на это нужны дополнительные средства. Поэтому магазины прибегают к различным способам, чтобы реализовать продукты с истекающим сроком годности.

Просрочка: была, есть и будет
   Разобраться в том, как магазины пытаются продать товар, который скоро станет непригодным для употребления, нам помогла югорчанка Елена, которая с 1999 года работает в продуктовых магазинах Югорска. «Тогда еще были ларьки круглосуточной работы, потом после них появились небольшие магазины-павильоны, следующей ступенью стали магазины самообслуживания, а сейчас - торговые сети», – рассказывает Елена. Это все были магазины по продаже продуктов или смешанных товаров, сейчас наша собеседница работает в канцелярском магазине и заверяет, что ни за что не вернется «в продукты».
   По словам югорчанки, просроченный товар всегда был, есть и будет. Основной фактор появления просрочки – это неадекватные заявки: заказано товаров больше, чем магазин может реализовать. Здесь возникает резонный вопрос: почему сотрудники магазина заказывают больше, чем нужно для продажи. Все дело в том, что поставщики, у которых магазин закупает товар, делают интересные и выгодные предложения: возьмите побольше, заплатите поменьше. Предприниматели на это идут, а потом ставят перед своими сотрудниками задачу продать закупленную продукцию. Но есть еще одна загвоздка: поставщик цену снизил, но в магазине-то она не меняется.
   Раньше, по словам нашей собеседницы, многие поставщики забирали просроченный товар, то есть сотрудники магазинов оформляли возврат. «Это касалось хлебобулочных изделий, молочной, кондитерской, охлажденной продукции. Сейчас, к сожалению, этого практически нет. Просрочка утилизируется, то есть выбрасывается на свалку», – говорит Елена.
   Один из основных способов реализовать продукцию, срок годности которой подходит к концу, – это снизить на нее цену. За две недели до истечения срока годности магазин имеет право снизить цену на товар, поставить акционный ценник и выставить на первый план, чтобы быстрее реализовать его. «Но сейчас сотрудникам продуктовых супермаркетов очень сложно уследить за товарооборотом, я им не завидую. Работодатели сильно снизили количество персонала», – отмечает Елена.
   На наш вопрос: что же все-таки лучше делать с просрочкой, - Елена отвечает: «Просрочка тоже бывает разная. Есть скоропортящаяся, а есть «сухарь» – это сухой продукт, например, вся бакалея, чаи. Скоропортящуюся, конечно, надо утилизировать, так как употреблять ее после истечения срока годности опасно для здоровья. А вот «сухарь» можно отдавать нуждающимся. Это будет правильней».

Что можно сделать?
   В Сети регулярно появляются сообщения о различных инициативах, связанных с тем, как поступать с просрочкой. Так, глава Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева предложила брать в пример международную практику и отдавать продукты с истекающим сроком годности малообеспеченным гражданам. Некоторые российские предприниматели на свой страх и риск организовывают такие благотворительные акции. Так, бизнесмен из Екатеринбурга Иван Зайченко устроил в своем магазине раздачу просрочки неимущим. Буквально за полчаса все товары разобрали. Но на следующий день предпринимателя посетили сотрудники местного Роспотребнадзора и потребовали выкинуть весь просроченный товар, грозя при этом выписать огромный штраф или вовсе закрыть магазин.
   Еще одно предложение касается самих сроков годности. Предлагается ввести двойное обозначение. То есть одна дата будет обозначать, сколько продукт может находиться в магазине, а вторая – сколько он будет съедобным. 
   Одно из последних нововведений – переработка. Минпромторг поддержал предложение депутата Госдумы от «Единой России» и главы комитета по экологии и охране окружающей среды Владимира Бурамтова о том, чтобы передавать фермерам еду с истекающим или уже истекшим сроком годности для повторного использования. Например, для использования этой продукции в кормах для животных, для производства удобрений или биотоплива.

Автор: Евгения Зима

Прочитано 365 раз

Оставить комментарий

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

ЮГОРСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР

свидетельство о регистрации СМИ 
выдано Роскомнадзором

Эл № ФС77-58835 от 28 июля 2014 г.

Адрес редакции:

628260 Ханты-Мансийский АО, г Югорск,

ул Лесозаготовлей, 25

Учередитель:

Муниципальное унитарное предприятие

г. Югорска

"Югорский информационно-издательский центр"

Контакты:

+7 (34675) 7-03-69 Приемная (факс)
+7 (34675) 7-41-71 Бухгалтерия

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

И.о. директора - гл. редактора

Ласовская

Алена Викторовна

 

Время работы

пн.ср 09.00-17.00 13.00-14.00
вт.чт 09.00-18.00 13.00-14.00
пт 09.00-16.00 13.00-14.00
сб-вс выходной

 

Последние комментарии

  • Пробив информации о Физ. и Юр. лицах. Гарантия достоверных данных!…
    glavddos 18 нояб 2020 glavddos
  • Казань женский парикмахер https://fwstyle.pro
    GrantTuH 13 нояб 2020 GrantTuH
  • Привет, приглашаю тебя на форум с тысячами курсов по смешным…
    Wallace 09 нояб 2020 Wallace

Подписка

НАШ ПОДПИСНОЙ ИНДЕКС 32498

приемная тел. 7-03-69 
факс. 7-03-69 

газета «Югорский вестник»
тел. 7-26-39 
e-mail: reklama.uiic@gmail.com 

Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru