Четверг, 23 января 2020 12:00

Спекуляция на доверии

Оцените материал
(0 голосов)

Гарантирует ли дороговизна медпрепаратов их качество?

Перед болезнью, как известно, все равны - недуги любого загонят в аптеку. Дома у 82-летней югорчанки Валентины Рунге собралась уже целая коллекция таблеток и мазей. Причем почти половина дорогостоящих препаратов так и не принесла пенсионерке желаемой пользы. Теперь эти лекарства просто «доживают» месяцы и годы до истечения срока годности.

«Золотой»  запас. «Пью таблетки от всего, - жалуется 82-летняя югорчанка Валентина Рунге. - Поджелудочная болит, остеохондроз мучает, почки, печень, кровь разжижать нужно. Последний раз была в больнице, десять наименований лекарств мне выписали. Одни таблетки до обеда пить, другие – после еды. Еще тромбоз у меня. Не знаю уже, чем ноги натирать. Недавно купила гель и таблетки к нему, которые рекламируют по телевизору. Одна коробочка таблеток стоит 1 300 рублей. А лекарства не помогли. Вот и лежат теперь. Обратно ведь никто не возьмет. Хотя некоторые упаковки даже нетронутыми остались. Еще уколы дорогие мне прописали. Купила. Прочитала уже дома, что они людям старше 70 лет противопоказаны, а мне - 82 года. Ставить их не стала, побоялась. Тоже теперь лежат». 
Пенсионерка, перебирая разноцветные тюбики и упаковки, поясняет, что часть препаратов получает по рецепту врача бесплатно, что-то приходится приобретать самой. Ее запас медикаментов, по причине внушительного объема, хранится сразу в нескольких местах. На прикроватной тумбочке – лекарства «первой необходимости»: таблетки для сердца, от высокого артериального давления и болей в желудке. На внутренней стороне дверцы холодильника – лечебные капсулы, тюбики с мазями и гелями. Еще в двух коробках собраны препараты «на всякий случай»: анальгин, корвалол, перекись водорода, а также «лишние» пилюли, что остались после прохождения курсов лечения или не подошли. И почти каждая такая коробочка стоит от 300 до 1 000 рублей. А порой, рассказывает Валентина Петровна, одной упаковки лекарства оказывалось недостаточно, и приходилось докупать еще. «Нам, кому больше 80-ти лет, добавили денег на лекарства. Кому пять тысяч рублей, кому шесть. А у меня на мази и таблетки около десяти тысяч уходит ежемесячно».
Таких людей, как Валентина Рунге, стремящихся за любые деньги поправить здоровье, только в Югорске тысячи. Они если видят рекламу чудодейственного средства по телевизору, то при случае обязательно постараются приобрести именно этот товар. Особенно, если продаваться он будет по скидке. Этим успешно пользуются маркетологи. Поэтому рынок заполонили аптеки с приставкой «эконом» в названии, а также акционные товары, стоимость которых по факту оказывается ничуть не ниже обычной. 

Свой  интерес. Чтобы понять принцип работы аптек, я обратилась к знакомому фармацевту, проживающему в другом регионе. «В нашей сети аптек нет привязки зарплаты фармацевта к выручке, поскольку это семейный бизнес. Но знаю, что подобное практикуется во многих сетевых аптеках. До фармацевтов доводится месячный план по продажам определенных лекарств, который они должны выполнить, чтобы получить премию, - призналась она. - Например, аптека закупила у поставщиков по скидке партию препаратов, которую нужно реализовать до конца месяца. Вот и приходится фармацевтам рекомендовать определенные наименования направо и налево. С каждой реализованной упаковки такого препарата работникам аптеки идет свой процент. В компьютерах для подсчета бонусов даже установлена соответствующая программа. Естественно, речь идет не о копеечных отечественных таблетках, а об импортных лекарствах средней ценовой категории».
Самыми «удобными» клиентами аптек, по признанию моей знакомой, являются мужчины. Причем, вне зависимости от возраста. «Они совершенно не ориентируются в лекарствах, поэтому им можно продать препарат любой стоимости. Дорогой, дешевый – не важно. Ход их мысли таков: если посоветовали лекарство, «расписав под орех», значит, точно поможет. С женщинами, которым приходится лечить домочадцев и постигать азы фармакологии, или бабушками, стремящимися экономить каждую копейку, приходится сложнее. К сожалению, врачи, назначая препарат, редко знакомят пациента с его аналогами, хотя делать это должен именно медик. Фармацевт, нуждающийся в высокой выручке, естественно, посоветует покупателю вариант подороже. Своим знакомым и постоянным клиентам я даю рекомендации, какое лекарство аналогичного действия и более доступной ценовой категории можно приобрести, но подряд всех покупателей не консультирую. Нам, фармацевтам, тоже нужно делать выручку и не доводить дорогие препараты, уже заказанные аптекой, до списывания по истечении срока годности».
Также она добавила, что для увеличения выручки фармацевтам приходится активно рекламировать биологически активные добавки – БАДы. От них, по большому счету, нет существенной пользы, а стоимость одной упаковки – приличная. Люди часто ведутся на многообещающую рекламу, не разграничивая при этом лекарства и БАДы. Вот и идут бабушки, вооружившись газетками с рекламой, чтобы приобрести эти «витаминки», которые, как они надеются, смогут вылечить все, вплоть до серьезных недугов. Потребители редко читают инструкцию. Не стоит также особенно доверять акционным аптечным вывескам. «В основном под ними реализуются те препараты, у которых близится к истечению срок годности. Или они изначально были закуплены аптечной сетью по большой скидке, и их срочно нужно продать». 

Доктор  подскажет.  К кому же стоит обратиться, чтобы получить консультацию по поводу нужного лекарственного препарата? Этот вопрос мы задали терапевту, врачу-гериатру Югорской городской больницы Наталье Поповой. Она пояснила, что выписываемые доктором лекарства, которые пациент должен сам приобретать в аптеке, делятся на две категории. Если врач назначил конкретное наименование, а его на прилавках аптек не нашлось, то следует снова обратиться к своему специалисту за подбором заменителя. «Есть группы фармпрепаратов (к примеру, суставные, гипотензивные, болеутоляющие), которые может назначать исключительно доктор», - пояснила Наталья Николаевна. Если лекарство выписывается врачом по действующему веществу (международному непатентованному наименованию), то фармацевтический работник вправе рекомендовать покупателю, наряду с оригинальным лекарством, ряд аналогов разной ценовой категории (дженерики), из которых посетитель аптеки выбирает подходящий ему вариант. «То, что дженерик стоит дешевле оригинального препарата, совсем не значит, что лекарство будет хуже по качеству. Просто компанией-производителем не затрачиваются деньги на лицензирование препарата, как в случае с оригиналом, проведение исследований, хотя химическое наименование аналога полностью дублирует оригинальный препарат», - дополняет доктор. 
К сожалению, недорогие оте­чественные дженерики все реже можно найти на аптечных полках. По экспертным оценкам, за последние несколько лет наш рынок покинуло более 700 недорогих лекарственных средств. Есть предположение, что аптекам их просто невыгодно продавать, а фармкомпаниям – выпускать. Ведь большинство из этих препаратов входит в список жизненно важных лекарств (ЖНВЛС), предельные цены на которые устанавливает государство, и которые, по сути, были заморожены на многие годы. Сегодня себестоимость целого списка жизненно важных лекарств выросла в разы, а вот отпускная цена практически не увеличилась. В итоге производителям приходится отказываться от их выпуска, а аптеки вынуждены замещать их более дорогими препаратами. Наряду с этим многие аптеки стараются реализовывать те лекарства, на которые у них заключены маркетинговые договоры с фармкомпаниями. По данным аналитиков маркетингового агентства DSM Group, исследующего фармацевтический рынок, только за шесть месяцев 2019 года продажи дешевых лекарств в ценовом диапазоне 150 - 500 рублей упали на 3,3%, до 50 рублей - на 7,1%. При этом дорогой сегмент, напротив, переживает бурный рост. За этот же период он вырос на 8%. 

Кто  спасет  болеющих? С навязыванием дорогих лекарств в российских аптеках летом 2019 года решил бороться Росздравнадзор. Случилось это после выявления специалистами ведомства в аптечной сети «Юнифарма» бонусной системы для провизоров, введенной с целью продажи определенных наименований медпрепаратов. С проблемой сговора производителей лекарств с аптеками ведут борьбу многие государства мира. Например, в Европе действуют запреты на монополизацию рынка лекарств. Так, во Франции и Эстонии у владельца аптечной сети не может быть более четырех точек. В США и Великобритании участники фармацевтического рынка обязаны раскрывать информацию обо всех способах поощрения сотрудников медицинских учреждений и аптек. В то время как европейские страны идут по пути демонополизации рынка, в России, занимающей по количеству аптек третье место в мире, складывается обратная ситуация. Доля 20 самых крупных аптечных сетей уже составляет почти половину (42%) на российском рынке. А в некоторых регионах всего три аптечные сети контролируют до 90% рынка. Процесс монополизации аптечного рынка напрямую отражается на ценообразовании и приоритетной продаже препаратов «собственных торговых марок» (СТМ) и «нужных» лекарств. Именно крупные аптечные сети были замечены в махинациях с программами поощрения сотрудников при продаже «приоритетных» наименований медпрепаратов. Безу­словно, речь идет о дорогих импортных лекарствах, что, в свою очередь, отражается на падении спроса на отечественные. Уже сейчас, зайдя практически в любую аптеку, можно увидеть, что около 70–80% витрины занимают заграничные медикаменты. В России с 1 марта 2017 года действует приказ Минздрава, согласно которому фармацевты не имеют права скрывать от покупателя информацию о более доступных аналогах необходимого ему лекарства. Однако санкций за нарушение этого приказа до сих пор не было. Поэтому спасение утопающего, а в нашем случае жаждущего исцеления гражданина, остается делом его собственных рук.

При подготовке материала использована информация сайтов mir24.tv, iz.ru, rg.ru

С 1 января 2020 года вступили в силу поправки в правила оформления налогового вычета. Любой работающий гражданин России, уплачивающий подоходный налог, может вернуть деньги, потраченные на лекарства. Израсходованный максимум в 120 тысяч рублей предполагает социальный вычет в размере до 15 600 рублей на одного человека. Возврат можно получить на себя, супруга, родителя или ребенка в возрасте до 18 лет. Для его оформления нужно предоставить в налоговый орган декларацию по форме 3НДФЛ, рецептурный бланк со специальным штампом для налогового органа, заявление на возврат налога, документы, подтверждающие оплату медицинской услуги или лекарства. Если налогоплательщик хочет получить возврат на супруга, родителей или детей, понадобится дополнительная справка, подтверждающая факт родства. 

На фото: Запас медикаментов Валентины Рунге впечатляет. Они заняли полностью дверцу холодильника, хранятся в нескольких коробках и на прикроватной тумбочке. «Пью таблетки от всего, - жалуется она. - Последний раз была в больнице, десять наименований лекарств мне выписали».

Автор: Татьяна Дергачева

 

Прочитано 507 раз

Оставить комментарий

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

ЮГОРСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР

свидетельство о регистрации СМИ 
выдано Роскомнадзором

Эл № ФС77-58835 от 28 июля 2014 г.

Адрес редакции:

628260 Ханты-Мансийский АО, г Югорск,

ул Лесозаготовлей, 25

Учередитель:

Муниципальное унитарное предприятие

г. Югорска

"Югорский информационно-издательский центр"

Контакты:

+7 (34675) 7-03-69 Приемная (факс)
+7 (34675) 7-41-71 Бухгалтерия

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

И.о. директора - гл. редактора

Ласовская

Алена Викторовна

 

Время работы

пн.ср 09.00-17.00 13.00-14.00
вт.чт 09.00-18.00 13.00-14.00
пт 09.00-16.00 13.00-14.00
сб-вс выходной

 

Последние комментарии

  • Hello my friend. Our employees wrote to you yesterday maybe...…
    FerneJaila 04 авг 2020 FerneJaila
  • Oral Creampie Compilation SEE MY NEW VIDEO Amateur Cum Mouth…
    illurceillus 03 июль 2020 illurceillus
  • Предлагаем профессиональную услугу: "Максимально быстрое устранение сайтов ваших конкурентов!" Как…
    AnnaChugunova 27 июнь 2020 AnnaChugunova

Подписка

НАШ ПОДПИСНОЙ ИНДЕКС 32498

приемная тел. 7-03-69 
факс. 7-03-69 

газета «Югорский вестник»
тел. 7-26-39 
e-mail: reklama.uiic@gmail.com 

Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 

Top.Mail.Ru