Четверг, 21 февраля 2019 17:55

Чуть помедленнее, цены

Оцените материал
(0 голосов)

Почему все дорожает?

Каждый поход в магазин стал напоминать лотерею – никогда не угадаешь, насколько выросла стоимость того или иного товара. Влияют на это сразу несколько факторов.

Из чего же?

На цену любого товара влияют несколько факторов. В первую очередь, себестоимость, то есть затраты на производство продукции. К ней производитель плюсует прибыль, которую планирует получить. Так, настенный календарь, производство которого, с учетом бумаги и типографских работ, стоит пять рублей, получит накрутку производителя еще в пять рублей. Таким образом, отпускная цена, по которой продукт будет реализовываться в магазины, составит уже 10 рублей. Торговые точки, в свою очередь, приплюсуют к этой сумме свою надбавку. Предположим, тоже пять рублей. Таким образом, календарь будет иметь конечную стоимость для покупателя 15 рублей. «Торговая надбавка магазинов носит диверсифицированный характер, - объясняет предприниматель Александр Соколов. - Например, по продуктам. На социальную группу товаров (хлеб, молоко, масло, крупы) делается минимальная накрутка в 15-25 %. На деликатесы она выше – в районе 40 %. В среднем накрутка получается равной 27 %. Ряд цен и, соответственно, размер магазинной надбавки регулирует государство. Например, оно установило максимальную стоимость табачной продукции. Учитывая, что официальный дистрибьютор от производителей сигарет один и является в России монополистом, накрутка на них составляет 8-9 %, то есть даже ниже, чем на социально значимые виды продукции. Следует понимать, что размер надбавки – не прихоть продавца. Она должна покрывать те обязательства, которые берет на себя предприниматель перед государством: зарплата, налоги, коммунальные платежи, аренда помещения и прочие. Чистая прибыль составляет где-то 1-1,3 % от выручки. Для сравнения, средняя накрутка в торговых сетях составляет порядка 60 %, а на некоторые наименования товара, к примеру, колбасные изделия, может превышать 200 %». Кроме этого, в розничную цену всех товаров включен налог на добавленную стоимость (НДС). 

Пошли в рост

В числе первых на рост НДС и колебания валют отреагировал российский авторынок. Так, концерн «АвтоВАЗ» с 1 января поднял цены на автомобили «Лада». В зависимости от модели, их стоимость выросла на 15–25 тысяч рублей, подсчитало агентство «Автостат». Подорожали и гаджеты. С 1 января компании «Apple» и «Samsung» повысили в России цены на смартфоны. «Российская газета» отмечает, что флагман «Самсунга» – модель «Galaxy Note 9» подорожала с 70 до 71,5 тысячи рублей (128-гигабайтная версия), продукция американской «яблочной» компании выросла в цене на 1,7 %. 
Кроме того, «Газета.ру» со ссылкой на участников рынка пишет о том, что в 2019 году может на 15 % подорожать жилая недвижимость. Причина этому НДС и новый закон о долевом участии в строительстве. Также в среднем на 20 %, как ожидается, увеличится стоимость турпутевок. Уже выросли коммунальные платежи, в том числе из-за вступления в силу новых тарифов на вывоз мусора. Они уже были проиндексированы  на 1,7 % в январе. Вторая прибавка - на 2,4 % ожидается в июле.

Три заветные буквы

НДС - эту аббревиатуру слышал каждый из нас, даже если он не является специалистом в области экономики. Расшифровывается она просто - «налог на добавленную стоимость». Он взимается с любого товара или  услуги, которая реализуется по цене хоть чуть выше ее себестоимости. НДС, по сути, является самым мощным инструментом пополнения бюджета государства. На территории Российской Федерации НДС был введен в 1992 году. В разные годы его величина варьировалась и в последние 15 лет была равна 18 %. С 1 января 2019 года НДС вырос до 20 %. Невольными плательщиками этого налога являются все граждане, ведь он изначально заложен в стоимость любого товара или услуги, а все мы что-то покупаем и продаем. Размер НДС отличается в отношении некоторых категорий товара. Например, медицинские препараты, некоторые продукты питания, периодические печатные издания и детские товары облагаются сбором в 10 %. С продукции на экспорт НДС не взимается вообще.

Как будем жить дальше?

Еще в конце декабря Центробанк опубликовал доклад о кредитно-денежной политике, из которого следует, что в 2019 году из-за роста НДС и повышения акцизов подорожают многие товары и услуги. Так, ожидается, что алкогольная продукция вырастет в цене почти на 1 %, грузоперевозки  - на 2-8 %, стоимость табачной продукции повысится минимум на 4,6 %, а продуктов питания  - на 3-5 %. Крупные торговые сети для увеличения оборота продукции устраивают акции. Местные предприниматели в этих непростых условиях тоже не оставляют попытки привлечь покупателя. «Последние несколько лет, помимо оптимизации затрат и штата внутри компании, мы проводили очень серьезную ротацию наших поставщиков. На выставках пытаемся находить небольшие компании – отечественных производителей, выпускающих качественный товар», - отметил Александр Соколов и дал совет потребителям не гнаться за дешевизной. «Нужно есть еду, как лекарство, иначе будешь есть лекарство, как еду, - привел он цитату. -  К вопросу выбора продуктов, а именно это мы покупаем каждый день, нужно относиться крайне ответственно. Следует понимать, что дешевых и качественных вещей и продуктов не бывает. Чем дешевле товар, тем больше химии использовалось при его изготовлении». 

Автор:Татьяна Дергачева

Прочитано 523 раз

1 Комментарий

Оставить комментарий

ЮГОРСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР

свидетельство о регистрации СМИ 
выдано Роскомнадзором

Эл № ФС77-58835 от 28 июля 2014 г.

Адрес редакции:

628260 Ханты-Мансийский АО, г Югорск,

ул Лесозаготовлей, 25

Контакты:

+7 (34675) 7-03-69 Приемная (факс)
+7 (34675) 7-41-71 Бухгалтерия

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

И.о. директора - гл. редактора

Ласовская Алена Викторовна

Время работы

пн.ср 09.00-17.00 13.00-14.00
вт.чт 09.00-18.00 13.00-14.00
пт 09.00-16.00 13.00-14.00
сб-вс выходной

 

Последние комментарии

  • Дотянутся Опятьдо последнего
    Николай 16 март 2019 Николай
  • Надеемся что это поможет нашей больнице лучше работать.
    Ммхаил 09 март 2019 Ммхаил
  • What's the matter ?!
    fedor 22 фев 2019 fedor

Подписка

НАШ ПОДПИСНОЙ ИНДЕКС 32498

приемная тел. 7-03-69 
факс. 7-03-69 

газета «Югорский вестник»
тел. 7-26-39 
e-mail: reklama.uiic@gmail.com 

Яндекс.Метрика

Обменный пункт